Наталья Басина
Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители. Всех наших дорогих мам и бабушек поздравляю с праздником «День матери».
Но, не смотря на то, что сегодня замечательный праздник, ради которого мы собрались, ни когда не нужно забывать о безопасности. И в праздники, и в будни, на улице, в помещении, где бы не находились нас и наших детей всегда могут поджидать, опасные ситуаций.
Слайд № 1
Предлагаю поучаствовать в мастер классе по пожарной безопасности.
Публикация «Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности „Огонь-друг — огонь-враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Пожарная безопасность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Одна из таких опасностей это – пожар.
Слайд № 2
В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным предметом в нашем детском саду. Наша задача дать знания о правилах самосохранения, правилах поведения в быту, в природе, о пожарной безопасности.
Слайд № 3
Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома хранятся спички в доступных для детей местах. Дети нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.
Слайд № 4
Формы работы достаточно разнообразны. Познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры.
В игре закрепляются знания о профессии пожарных, что пожар - большая беда, что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности.
А как это все происходит? Как помочь ребенку усвоить все эти знания? Конечно же в игре.
Сегодня мы с вами, с помощью несложных игр и упражнений поучимся правильному поведению при пожаре. Но прежде чем мы начнем, я с вами проведу разминку.
1 игра – разминка «Дополни словечко» (со всеми родителями).
Ведущий читает двухстрочные стихи, последнее слово во второй строке родители придумывают сами, рифмуя его с предыдущей строки.
С. № 5
1) Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по(01)
С. № 6
2) Если стал гореть забор
Доставай скорей (топор)
С. № 7
3) Если все в дыму у нас
Надевай (противогаз)
С. № 8
4) У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко (красный)
С. № 9
5) На пожаре ждет беда
Если кончится (вода)
С. № 10
6) Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)
С. № 11
7) Деревянные сестрички
В коробочке это - (спички)
С. № 12
8) Коль не тратишь время даром
Быстро справишься с (пожаром)
Теперь родители, мы точно можем быть уверенны, в том, что вы справитесь со всеми нашими заданиями.
Пожар это огонь и дым, в дыму человек плохо ориентируется. Для развития ориентировки в пространстве мы с детьми играем в такие игры, прошу и вас принять участия в такой игре.
Выбор участников – родителей (2 команды, в каждой команде по 4 – е человека).
2 игра «Разведчики».
По команде родители – игроки должны преодолеть полосу препятствий с завязанными глазами и одетыми масками (сильное задымление в помещении, добраться до стульчиков с куклами и вынести их из огня. Для того чтобы кукла не задохнулась от задымления нужно найти то чем ей прикрыть рот и нос или полностью укутать.
После выполнения такого сложного задания предлагаю немного отдохнуть, набраться сил.
Слайд №13
Физминутка
А сейчас мы проверим, как вы покажете свою активность и сплоченность команд, кто из вас окажется самым внимательным и быстрым.
Слайд № 14
3 игра «Сложи картинку и расскажи, как выйти из сложной ситуации»
Картинку, по пожарной тематике разрезанную на части наклеивают на лист бумаги, после чего рассматривают, рассказывают или приводят примеры, как выйти из сложной ситуации.
А теперь я предлагаю рассмотреть следующие опасные ситуации и как найти из них выход.
4 игра «Ситуации»
В игре участвуют 2 команды в каждой по 2 человека. На столе у каждой команды по 2 подноса 1-н с ситуациями 2-й с ответами в виде картинок. Нужно подобрать соответствующие ответы к ситуациям.
1) Возник пожар (Звони по телефону 01)
2) В комнате много дыма (Пробирайся ползком к выходу)
3) На тебе горит одежда (Падай на пол и катайся)
4) Задымился телевизор (Отключи, накрой одеялом)
5) Горит сухая трава (Забросай землей, залей водой)
6) Почувствовал запах газа (Открой окно, не включай свет и электроприборы, позвони 04)
7) Трудно дышать от едкого дыма (Дыши через мокрую тряпку)
8) Горящие здание (Отходи на безопасное расстояние).
Слайд № 15
А теперь прощу вашего внимания, в мой руке горит огонь…
Огонь свечи, огонь костра,
Огонь могучего пожара.
Огни – они все мастера
Ниспосланного людям дара.
Свеча дарила людям свет,
Костёр стал очагом в их доме.
Дрова, горящие в печи –
Вот это счастье, а не горе…
Уважаемые родители, подойти, и встаньте в круг. Передавая эту свечу, я прошу вас сказать несколько слов о нашей встрече.
Я благодарю всех за участие и надеюсь что всё, то - что вы увидели сегодня пригодится в ваших жизненных ситуациях. Желаю вам, чтоб все беды и невзгоды проходили мимо вас и ваших детей.
В заключении каждому из вас я предлагаю памятку «По пожарной безопасности»
Спасибо за внимание.