Маркова Елена Владимировна
Технологическая карта занятия. Рисование «Рисунок в круге — Мандала»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
Воспитатель МБДОУ № 1 г. Иркутска: Маркова Елена Владимировна
Учреждение МБДОУ г. Иркутска детский сад №1, средняя группа
Тема ОС Рисование «Рисунок в круге - Мандола»
Культурная практика «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель Учить детей видеть красоту через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи (образовательная, развивающие, воспитательные) : Обучающие:
Публикация «Технологическая карта занятия, Рисование „Рисунок в круге — Мандала“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Мандала, мандалатерапия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
1. Изучение изобразительной формы «Мандола»
2. Развитие умения расслабляться
Развивающие:
1. Улучшение эмоционального состояния
2. Развитие мелкой моторики у обучающихся
3. Развитие творческого мышления
Воспитательные:
1. Формирование рефлексивных навыков
2. Воспитание уважения у обучающихся к своему и чужому труду
Инвентарь и оборудование Музыкальное сопровождение: музыка для обучения, повышения работоспособности, усвоения информации. (звуковая терапия BW, m.youtube.com).
Столы и стулья, художественные принадлежности, картина лето, картина «Рисунок в круге – Мандола», бумага А4, бумажные тарелки.
Этап Содержание ОД. Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационно-побудительный Звучит музыка музыкальное сопровождение: музыка для обучения, повышения работоспособности, усвоения информации. (звуковая терапия BW, m.youtube.com) дети встают полукругом.
Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Приятно на Вас посмотреть.
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики солнышко посылает к нам. Поднимем наши руки, они будут лучиками – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, веселее, радостнее.
Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?
Это фрагмент музыкального сопровождения: музыка для обучения, повышения работоспособности, усвоения информации.
-Какая музыка прозвучала? (медленная или быстрая, спокойная или энергичная) Почему так думаете? коммуникативная Создание радостного настроения.
Информационный
Деятельностный Дети, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:
Среди поля голубого – яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце, ну конечно, это - (солнце)
- Правильно. А что изменяется ребята с приходом лета в природе? По каким признакам мы узнаём лето?
Лето - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать летнюю природу, так как в ней полно ярких красок.
Сегодня хочу предложить вашему вниманию картину, которая называется «Рисунок в круге – Мандола»
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
- Как расположены краски на картине?
- Как движется узор в круге?
- Какими красками написана картина?
- Какое настроение у картины?
- Чем она понравилась?
Физкультминутка Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Аверина И. Е.
Воспитатель:
Средь полей и лесов,
В небе и в воде,
Множество красок видим мы
На Земле!
Все природные краски ярки и прекрасны!
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться …
( Ответ: Лето)
Воспитатель: В нашей летней картине мы видим много разных ярких красок. Давайте рассмотрим их. Какие цвета использовал художник в этой картине?
Воспитатель. Молодцы, все цвета назвали.
Летом всея листва, какого цвета?
Воспитатель. Правильно, летом все зелено кругом.
Игра «Найди 2 одинаковых листа»
Каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
-Если посмотреть на листики внимательно, то скажите на что они похожи?
Можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает, что? крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были летом. Но у меня есть идея.
А может мы сделаем картины в круге используя яркие летние цвета? Располагать цвета Вы можете, как захотите, создавая свой необычный рисунок в круге. Согласны?
Сегодня Вам предстоит стать художниками и нарисовать свою картину в круге.
Заполните круг различными узорами, которые расходятся от центра к краям. Узоры могут быть любыми – цветочные мотивы, геометрические фигуры, точки, линии, что угодно.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.
Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Помощники мои»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свою необычную картину «Рисунок в круге – Мандола». Будьте аккуратны и внимательны. Выберите, чем будете рисовать : красками, карандашами или фломастерами
Дети выполняют творческое задание.
Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие картины у Вас получились! Теперь летом, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания о лете.
- Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)
Коммуникативная
двигательная
коммуникативная
исследовательская
двигательная
изобразительная Умение рассматривать картину и делиться впечатлениями от увиденного
Уметь отдохнуть
умение отгадывать загадку
умение сравнивать и находить одинаковые листы
овладение новым способом рисования — печатание
создание творческой работы
Рефлексивный этап Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые рисунки в круге под названием Мандола у Вас получились!
Все ли Вам удалось?
Что было трудно?
Интересно?
А может мы сделаем выставку картин и пригласим родителей полюбоваться ими, а потом украсим раздевалку нашими картинами. Полюбоваться своей работой и других детей Осознание себя как участника творческого процесса