Елена Пелевина
Технологическая карта занятия по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой «Царевна-Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята подойдите ко мне! Давайте поздороваемся!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, где вас будут ждать игры и много всего интересного! Вы хотите?
Тогда давайте для начала нашего путешествия отгадаем загадку.
На коротких красных лапках
Вперевалочку идет.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот.
Ответы: утка.
Достаёт конверт с изображением утки.
Да ребята эта утка!
Как вы думаете из какого она произведения?
Ответы.
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой „Царевна-Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Ребята это необычный гость, а хотите узнать откуда же она?
Ответы:да.
Тогда давайте присядем на свои места, садитесь удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.
Итак это утка из произведения Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка. Сегодня мы продолжим знакомиться с этим рассказом.
Мне очень нравится этот рассказ, когда я прочитала его в детстве я поняла, что дружба это очень важно. Быть надежным другом, приходить на помощь друзьям - это хорошо и правильно. И еще: никогда не нужно терять надежду, помощь порой приходит в последний момент, когда уже не знаешь откуда её ждать.
В рассказе Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», говорится осенью утки собиралась улетать на юг. Не могла с ними лететь только Серая Шейка, у которой одно крыло было сломано лисой. Мать сильно жалела дочку, но отец был неумолим. Им надо было лететь. Мать-утка рассказала дочери, как выжить зимой, плавая в полынье. Они улетели, и Шейка осталась одна.
Ребята в рассказе нам встретится слово «полынья», как вы думаете, что оно означает?
ответы
полынья - пространство чистой (открытой) воды в ледяном покрове реки.
Давайте ребята сейчас сядем прямо, спина прямая, ноги вместе.
Чтение рассказа Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
С абзаца: «Скоро выпал и первый снег…» до «…Лиса, которая переломила ей крыло…»
- Дети, как вы думаете, спаслась ли Серая Шейка?
- Отлично, запомните ваши ответы, мы к ним еще вернемся.
Ребята, а как нам это узнать.
ответы: читать дальше.
«Лиса действительно подползла к самой полынье…
Вам понравилось произведение?
А какой была утка?
Давайте прочтем его еще раз, я начну, а вы продолжите.
Молодцы, вы хорошо слушали.
А сейчас давайте сделаем зарядку.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Ребята посмотрите: эта шторка, но откроется она лишь тогда, когда мы вспомним технику безопасности работы с интерактивной панелью.
На расстоянии вытянутой руки, только сухими руками, не прыгать. Хорошо ребята молодцы.
Посмотрите здесь есть юла, когда мы на нее нажимаем крутится стрелка и останавливается на поле с определенным цветом. Рядом звездочки этих цветов, в них спрятаны задания. Например, если вам выпал зеленый цвет, то вы нажимаете на зеленую звездочку и для вас открывается задание. Ваша задача набрать наибольшее количество звездочек за правильные ответы. Вы готовы? Ответы: да. Тогда давайте распределимся кто будет первым, а кто втором. Ответы: я. Катя ты не против? Ответы: нет.
Начинаем игру. Оля крути юлу. Что у тебя выпало? Значит что нужно нужно нажать? Нажимай.
Пазл: Посмотри тебе нужно сложить пазл. Собери пожалуйста. Как ты думаешь что получится?
С чего началось наше произведение? Верно. Ты получаешь звездочку. Катя теперь твоя очередь.
Вопрос красный: Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех.
Правильно: лиса.
А какой она была?
Что она сделала?
Вопрос синий: Называют все косой, Только он ведь не такой, Да, трусишка, не отнять, Морковку любит он жевать. Капусту он еще грызет, Кто его мне назовет.
Верно заяц.
Какой он был? Он помог Серой Шейке?
Зеленая звезда: Задание на последовательность. Что было в начале? Что было дальше? И что в конце?
Молодцы вы справились со всеми заданиями.
Ребята давайте посчитаем сколько звездочек в этом поле и сколько в этом. Победила дружба.
Давайте сейчас сядем на места, присаживайтесь пожалуйста.
Садитесь удобнее, спина прямая,ноги вместе, руки на коленях.
[28.03. 2022 16:30] Елена Пелевина (Алфёрова) : Ребята вы помните вопрос, на который мы отвечали в начале занятия? Хотите ли вы изменить свои ответы?
А сейчас давайте сделаем гимнастику для ваших глаз. Наши глаза устали с интерактивной доской.
Зрительная гимнастика
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Вам понравилось произведение?
Что вы сегодня делали на интерактивной доске? Какие задания выполняли?
- Какое произведение мы сегодня с вами прочли? - Кто его автор?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало ваше недовольство?
- Какой урок вы вынесли из этого произведения? Какова его мораль?
Наше занятие подошло к концу. Спасибо!