Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой «Царевна-Лягушка»

Елена Пелевина
Технологическая карта занятия по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой «Царевна-Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята подойдите ко мне! Давайте поздороваемся!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, где вас будут ждать игры и много всего интересного! Вы хотите?

Тогда давайте для начала нашего путешествия отгадаем загадку.

На коротких красных лапках

Вперевалочку идет.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот.

Ответы: утка.

Достаёт конверт с изображением утки.

Да ребята эта утка!

Как вы думаете из какого она произведения?

Ответы.

Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой „Царевна-Лягушка“» размещена в разделах

Ребята это необычный гость, а хотите узнать откуда же она?

Ответы:да.

Тогда давайте присядем на свои места, садитесь удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

Итак это утка из произведения Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка. Сегодня мы продолжим знакомиться с этим рассказом.

Мне очень нравится этот рассказ, когда я прочитала его в детстве я поняла, что дружба это очень важно. Быть надежным другом, приходить на помощь друзьям - это хорошо и правильно. И еще: никогда не нужно терять надежду, помощь порой приходит в последний момент, когда уже не знаешь откуда её ждать.

В рассказе Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», говорится осенью утки собиралась улетать на юг. Не могла с ними лететь только Серая Шейка, у которой одно крыло было сломано лисой. Мать сильно жалела дочку, но отец был неумолим. Им надо было лететь. Мать-утка рассказала дочери, как выжить зимой, плавая в полынье. Они улетели, и Шейка осталась одна.

Ребята в рассказе нам встретится слово «полынья», как вы думаете, что оно означает?

ответы

полынья - пространство чистой (открытой) воды в ледяном покрове реки.

Давайте ребята сейчас сядем прямо, спина прямая, ноги вместе.

Чтение рассказа Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

С абзаца: «Скоро выпал и первый снег…» до «…Лиса, которая переломила ей крыло…»

- Дети, как вы думаете, спаслась ли Серая Шейка?

- Отлично, запомните ваши ответы, мы к ним еще вернемся.

Ребята, а как нам это узнать.

ответы: читать дальше.

«Лиса действительно подползла к самой полынье…

Вам понравилось произведение?

А какой была утка?

Давайте прочтем его еще раз, я начну, а вы продолжите.

Молодцы, вы хорошо слушали.

А сейчас давайте сделаем зарядку.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Ребята посмотрите: эта шторка, но откроется она лишь тогда, когда мы вспомним технику безопасности работы с интерактивной панелью.

На расстоянии вытянутой руки, только сухими руками, не прыгать. Хорошо ребята молодцы.

Посмотрите здесь есть юла, когда мы на нее нажимаем крутится стрелка и останавливается на поле с определенным цветом. Рядом звездочки этих цветов, в них спрятаны задания. Например, если вам выпал зеленый цвет, то вы нажимаете на зеленую звездочку и для вас открывается задание. Ваша задача набрать наибольшее количество звездочек за правильные ответы. Вы готовы? Ответы: да. Тогда давайте распределимся кто будет первым, а кто втором. Ответы: я. Катя ты не против? Ответы: нет.

Начинаем игру. Оля крути юлу. Что у тебя выпало? Значит что нужно нужно нажать? Нажимай.

Пазл: Посмотри тебе нужно сложить пазл. Собери пожалуйста. Как ты думаешь что получится?

С чего началось наше произведение? Верно. Ты получаешь звездочку. Катя теперь твоя очередь.

Вопрос красный: Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех.

Правильно: лиса.

А какой она была?

Что она сделала?

Вопрос синий: Называют все косой, Только он ведь не такой, Да, трусишка, не отнять, Морковку любит он жевать. Капусту он еще грызет, Кто его мне назовет.

Верно заяц.

Какой он был? Он помог Серой Шейке?

Зеленая звезда: Задание на последовательность. Что было в начале? Что было дальше? И что в конце?

Молодцы вы справились со всеми заданиями.

Ребята давайте посчитаем сколько звездочек в этом поле и сколько в этом. Победила дружба.

Давайте сейчас сядем на места, присаживайтесь пожалуйста.

Садитесь удобнее, спина прямая,ноги вместе, руки на коленях.

[28.03. 2022 16:30] Елена Пелевина (Алфёрова) : Ребята вы помните вопрос, на который мы отвечали в начале занятия? Хотите ли вы изменить свои ответы?

А сейчас давайте сделаем гимнастику для ваших глаз. Наши глаза устали с интерактивной доской.

Зрительная гимнастика

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Вам понравилось произведение?

Что вы сегодня делали на интерактивной доске? Какие задания выполняли?

- Какое произведение мы сегодня с вами прочли? - Кто его автор?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало ваше недовольство?

- Какой урок вы вынесли из этого произведения? Какова его мораль?

Наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой «Царевна-Лягушка»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 14:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой «Царевна-Лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пелевина (УИ 1770466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД