Валентина Астафьева
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по развитию речи
ФИО участника: Астафьева Валентина Юрьевна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия : «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : формирование навыков речевого развития и умения детей строить предложения на примере любимых сказок
Задачи занятия :
Образовательная: совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Развивающие : развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: чтение различных сказок.
Предполагаемый результат: ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок; овладевает способностью рассуждать, высказываться; использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
Методы и приё мы: проблемная ситуация; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрение; демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: сундучок, разрезные картинки-пазлы, картинки с изображением персонажей из сказок, мяч, раскраска на каждого ребенка
№ Этапы, продолжительность Деятельность педагога
Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
1-2 мин
Дети встают полукругом возле стульев.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери.
Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ
Воспитатель: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.
Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в страну сказок.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Дети заходят, становятся в круг.
Игра психологического здоровья.
Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящем общении
2.
2.1. Основной этап.
20 мин
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук! А вы не приносили его сюда, интересно, кто его забыл?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там? давайте посмотрим, что же там внутри - это книга.
Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Как же нам их найти?
Но, вот посмотрите здесь какой- то конверт, давайте откроем конверт и прочитаем что это за послание.
Воспитатель читает письмо: Я заколдовала вашу книгу и украла все ваши страницы
И верну их только тогда, когда вы выполните мои задания.
Воспитатель: Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти страницы от книги с волшебной сказкой, чтобы мы могли её прочитать.
Дети озвучивают проблему и принимают решения, каким образом найти страницы из сказки.
Дети открывают сундук, обнаруживают книгу.
рассуждают, высказывают свои предположения.
Постановка проблемы, мотивация на дальнейшую деятельность.
2.2. Этап ознакомления с материалом
1 задание: Игра с мячом «Назови сказки»
2 задание: Разминка «Баба Яга».
3 задание: Узнай сказку по иллюстрации
4 задание: «Продолжи сказку»
5 задание: «Собери сказку»
2.3. Этап практического решения проблемы
Воспитатель: Вам нужно показать, как много сказок вы знаете. Я вам передам мяч, а вы называйте сказки.
Воспитатель: А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
1.«Колобок», 2. «Царевна лягушка» ,3. «Три медведя», 4.«Репка»,5. «Теремок», 6.«Заюшкина избушка»,7. «Три поросёнка», 8.«Курочка ряба».!
Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок!
А теперь, давайте покажем Бабе-Яге какие мы дружные и сплочённые.
Повторяйте за мной!
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Молодцы, ребята! Мы нашли следующую страницу.
А сейчас следующее задание. Я буду вам читать сказку, а вы её продолжать. И сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны. Ну что? Готовы?
1. Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).
Дернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … (не Кот, а Волк).
2. В Людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).
3. Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).
4. Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).
5. Умел он дружить и петь под гармошку,
Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).
- Какие вы все молодцы, столько много сказок знаете.
Воспитатель: Ребята, остался последний конверт с заданием. Давайте, посмотрим, что же там?
И в последнем задании нам нужно собрать картинки из частей и узнать какие сказки в них спрятались.
Дети передают дуг другу мяч и называют сказку.
Выполнение упражнений детьми.
Отгадывание загадок.
3. Заключительный этап
2-3 минуты Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлись все страницы! Мы собрали нашу книгу. Давайте посмотрим, какая же сказка была заколдована.
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В своей группе окажитесь.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Скажите, понравилось вам путешествовать? Какое задание вам показалось самым сложным? А что вам понравилось больше всего!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и за то, что мы собрали нашу книгу, я вам дарю сказки-раскраски.
Ответы детей.
Доброжелательное отношение друг к другу.
Ощущение чувства радости от совместной игры
Рефлексия.