Алена Винокурова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Транспорт специального назначения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия : "Транспорты специального назначения"
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Закрепление представлений о транспорте специального назначения.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Транспорт специального назначения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Образовательный: Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.
• Развивающий : Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.
• Воспитательный: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Материалы и оборудования: демонстрационный материал «Машины специального назначения», запись звуков сирен специального транспорта.
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Побудить желание продолжить занятие -Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Словесный
-Да
2. Основной этап Расширить знания о транспортах специального назначения -Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?
-Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?
-Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках.
-Какой транспорт специального назначения вам знаком?
-Специальные машины нужны для ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…
Зимой на наших улицах появляются необычные машины: снегоуборочная машина, т. е. это
машина для уборки снега. Когда эти машины появляются на улицах города?
-Чей труд заменяют снегоуборочные машины?
-Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
-Зачем поливальные машины поливают улицы?
-Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
-Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?
- Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?
-Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?
-Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?
-В какую специальную одежду одеты пожарные?
-Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?
-Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.
Эта машина поможет всегда
Сменить обгоревшие провода,
Развесить на праздник фонарики,
Достать улетевшие шарики.
Как она работает? Словесный, наглядный
-Это машина скорой помощи.
-Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.
-полиция, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор….
-Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.
-Труд дворников
-Это поливальная машина
- Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее
-Может поливать цветы, деревья, газоны.
-Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.
-Чтобы все видели эти машины издалека.
-Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.
-У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.
-Пожарные.
- На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.
-Они должны быть смелыми, сильными.
-Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода. Дети активно отвечают на вопросы
2.1. Этап постановки проблемы Объяснить правила игры -А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Шоферы»
С одной стороны игровой зоны два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки, а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Словесный, наглядный Внимательно слушают Детям все понятно
2.2. Этап ознакомления с материалом Объяснить правила игры Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Словесный, наглядный Внимательно слушают Детям все понятно
2.3. Этап практического решения проблемы Закрепить знания о дорожных правилах в игре Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей зоне. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в правую сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое. Практический Играют по правилам Дети с радостью играют
3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Но вот и подошло время прощаться. Вам понравилась сегодняшнее занятие?
-А что именно вам понравилось?
-Вы большие молодцы, до скорых встреч Словесный
-Да
Отвечают
-До свидания Детям занятие понравилось