Елена Иванова
Технологическая карта занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Елочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Елочные игрушки»
Программные задачи: формировать умение создавать елочные игрушки по шаблонам. Развивать умение экономно и рационально расходовать материалы. Воспитывать самостоятельность и активность в выборе игрушки.
Публикация «Технологическая карта занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе „Елочные игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование и материалы: коробка с елочной игрушкой, сделанной из картона-самолет; по количеству детей: картонные основы для самолета, птички и стрекозы, картонные шаблоны, полоски цветной бумаги, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек. Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек-самоделок. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассказывание, рассматривание, объяснение, напоминание, уточнение, показ способов действия, технические приемы.
Ход:
1. Мотивация. Воспитатель рассказывает:
- Ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах, готовятся к новогоднему празднику. Однажды вечером я увидела такую ситуацию:
Кукла Арина плачет. «Ты что, Ариша, может тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило?»- спрашивает ее кукла Мила. «Не-е-е-т, вот моя шапочка и корона у меня есть!»- всхлипывает Арина. «А коробка для новогодних игрушек пустая, только в углу этой коробки осталась одна-единственная игрушка». «Где же игрушки?»- спросила Мила. «Пропали!»-ответила Арина «Неужели мы без игрушек остались, чем же мы украсим елку?» Игрушки догадались, что это дело рук Кикиморы: «Это она все нам испортила! Дед Мороз ее прогнал с праздника. Вот она и отомстила-забрала все елочные игрушки!»
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, неужели мы не поможем куклам и оставим нашу елку и группу без украшений? Что же можно придумать?
2.-Согласна! Мы изготовим яркие, красочные, объемные игрушки из картона и цветной бумаги, еще лучше прежних!
3. Воспитатель вынимает из коробки игрушку-самолет, показывает ее детям и предлагает определить, как она сделана. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает новый способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:
- Я задумала игрушку-птичку. Беру подходящую картонную форму для основы и делаю надрез по линии. На готовом вырезанном шаблоне заранее нарисована линия, показывающая, где нужно сделать надрез. Затем выбираю шаблон для изготовления крыльев и хвоста и полоску цветной бумаги (по ширине картонной формы) и складываю пополам. Далее прикладываю шаблон к линии сгиба, обвожу простым карандашом и вырезаю. Разворачиваю, вставляю в надрез. Прорисовываю фломастером детали: глаза и перышки. Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы птичку можно было повесить на елку или украсить группу. У меня получилась вот такая объемная игрушка.
-Как вы думаете, какие игрушки можно изготовить из этих картонных форм? (Рассматривают картонные формы) Верно- стрекозу.
Гимнастика «Елочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (шагают с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год.
4. Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук.
Будем ёлку наряжать Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны
Мы повесим шарики, Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики
Яркие фонарики, Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад
Весёлого Петрушку, Показывают длинный нос
И разные игрушки : Вытягивают ладони вперёд
И мишку – шалунишку. Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону
И заиньку – трусишку. Прикладывают раскрытые ладони к голове.
Самостоятельная работа. Дети выбирают картонные основы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили простым карандашом.
5. Рефлексия. Дети рассматривают свои игрушки, показывают их куклам и аккуратно складывают в коробку. Что было сложным в работе? Какие еще игрушки можно смастерить таким способом?
В свободное время дети с воспитателем наряжают елку и украшают групповую комнату перед праздником.