Елена Самсонова
Занятие по прикладному творчеству в подготовительной группе. Аппликация из крышек «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративно-прикладное искусство является самым древним из всех искусств. Его название происходит от латинского decoro – украшаю. Определение “прикладное” содержит мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека и одновременно удовлетворяет основные эстетические потребности. человека.
Декоративно-прикладное творчество— является одним из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Декоративно-прикладное творчество развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, расширяет творческие стремления детей преобразовывать мир, формирует умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах прикладного искусства что-то новое и элементы сказочности и волшебства.
Публикация «Занятие по прикладному творчеству в подготовительной группе, Аппликация из крышек „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства решаются следующие задачи:
- закрепляются знания эталонов формы и цвета,
- формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Искусствовед Н. Д. Бартрам писал: «Эти знания прочны потому, что «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».
При применении декоративно – прикладного искусства творческие способности детей развиваются в разных направлениях:
- предварительное создание эскизов на бумаге;
- продумывание элементов узора;
- умение расположить их на объемах;
- создание предметов декоративного характера;
- умение найти способ изображения и оформления предмета;
- перенесение задуманного декоративного узора на изделие.
Тема занятия : "Цветы в вазе" (Поделки из бросового материала.)
Цель занятия : формирование умения создавать предметы декоративного характера из бросового материала.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение работать с ножницами;
- формировать умение продумать свою работу, экономное отношение к материалам;
- воспитывать бережное отношение к природе.
В начале занятия поиграли в игру "Собери букет", где девочки должны собрать букет из цветов определённого цвета.
Затем с детьми поговорили о том, куда девается использованные крышки от различных ёмкостей. Сделали вывод, что почти всегда такие крышки выбрасываются на мусор. Предложила сделать с детьми аппликацию используя крышки от пластиковых бутылок.
Сначала дети самостоятельно нарисовали и вырезали вазу. Приклеили её на картон, затем в вазу поместили стебельки с лепестками.
Затем с детьми провели небольшой инструктаж, так как крышки нужно было клеить на горячий клей. Воспитатель капал капельку клея, а ребенок прикладывал и прижимал крышку.
Работы детям очень понравились.
Разместили работы на вернисаже для того, чтобы родители могли полюбоваться работами детей.
Спасибо за внимание и поддержку!