Мешкова Анастасия
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Съедобные и несъедобные грибы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :Заполнение памятки «Съедобные и несъедобные грибы» с изображениями грибов в процессе занятия
Задачи занятия :
Образовательная: Познакомиться и узнать о съедобных и несъедобных грибах (внешний вид, названия) в процессе просмотра мультфильма «Посмотри какой грибочек»
Развивающая :Разделить картинки с изображениями грибов на две группы (съедобные и не съедобные) в процессе игрового упражнения «Где какой грибочек будет»
Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию „Съедобные и несъедобные грибы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитательная: Не отбирать друг у друга картинки и слушать воспитателя в процессе заполнения памятки «Съедобные и несъедобные грибы»
Планируемый результат занятия : дети заполнили памятку «Съедобные и несъедобные грибы» с изображениями грибов; познакомились и узнали о съедобных и несъедобных грибах; разделили картинки с изображениями грибов на две группы; не отбирали друг у друга картинки и слушали воспитателя в процессе познавательного занятия
Подготовительная работа:беседа о правилах поведения на природе, беседа о грибах, рассматривание изображений грибов
Материалы и оборудование: изображения грибов, памятка, корзинка
Ход занятия :
В: Ребята, я рада что вы сегодня пришли в детский сад веселые и здоровые! Посмотрите в окошко, какая чудесная сегодня погода, так и хочется погулять на природе. А вы бы хотели? (ответы детей).
В: Тогда сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на природу. Как вам такая идея, согласны? (ответы детей). А еще сейчас начался сезон грибов! А вы когда-нибудь собирали грибочки? Хотите попробовать? (ответы детей)
Основной этапе
В: Но для того, чтобы нам собрать только съедобные грибочки, нужно знать, какие собирать.
В: Сегодня на занятии мы с вами научимся различать съедобные и несъедобные грибы.
В: Но вдруг мы забудем что-нибудь во время путешествия! Что же мы можем сделать, чтобы у нас всегда была подсказка, какие грибы собирать можно? (ответы детей)
В: Как много интересных идей у вас, молодцы. А я подумала о том, что можно было бы сделать памятку, в которой будут съедобные и несъедобные грибочки, и мы с вами всегда можем посмотреть и вспомнить, какие нужно собирать. Вы согласны со мной? (ответы детей)
В: Ребята, посмотрите, сегодня для вас я принесла памятку (демонстрация памятки детям). Взгляните, какая она красочная, но в ней чего-то не хватает, как вы думаете, чего же? (ответы детей)
В: Верно, не хватает изображений грибочков.
В: Посмотрите, у меня есть карточки разных грибочков, как вы думаете, мы сможем сейчас их правильно разделить на съедобные и несъедобные? (ответы детей)
В: Я смотрю у вас возникли разногласия. Поэтому я предлагаю вначале точно узнать, какие грибы являются съедобными, а какие нет.
В: Тогда сейчас я предлагаю вам переместиться в кинотеатр и посмотреть мультфильм «Где какой грибочек будет» (просмотр мультфильма)
В: Замечательно, а теперь я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру «Где какой грибочек будет», хотите?
В: Тогда слушайте внимательно, перед вами карточки с изображениями грибов. Среди них есть и съедобные, и несъедобные. Ваша задача внимательно рассмотреть их, затем отобрать среди них только съедобные грибочки. Всем понятно? (ответы детей)
В: Хорошо, тогда приступайте!
(Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает при необходимости)
В: Какие вы молодцы, верно выбрали все карточки. А как вы думаете, теперь мы сможем заполнить нашу памятку? (ответы детей)
В: Тогда давайте же скорее ее заполним и отправимся наконец в путешествие!
(дети совместно с воспитателем заполняют памятку)
В: Здорово! А теперь давайте все встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и хором произнесем: «Раз, два, три- на природе окажись!»
(Дети совместно с педагогом отправились в «путешествие на природу»)
В: Ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить, куда же мы сегодня путешествовали? А что мы должны были узнать, для того чтобы отправиться за грибами? Что же нам помогло не ошибиться в выборе съедобных грибочков? Как вы думаете, все ли у нас сегодня получилось? (ответы детей)
В: Ребята, вы такие молодцы! Побывали сегодня на природе, собрали только съедобные грибочки и верно выполнили задание. А за хорошую работу я хочу сделать вам небольшие подарки (раздает смайлики)