Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»

Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

В подготовительной группе

Воспитатель: Поварова Лариса Анатольевна

Вид занятия: познавательное развитие (ознаком. с окруж. миром)

Тема занятия: «Дары осени»

ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»: уточнить и расширить представление об овощах и фруктах.

«Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия, отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

«Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.

«Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, двигательная.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядный, словесный, игровой, практический.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: овощи, фрукты, плоды, растения, витамины.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушки: Листовичок и Пугало, сундучок, ключ, веселая музыка (по выбору педагога, макеты овощей и фруктов, корзинка, ваза, муляжи картошки по количеству детей, мяч, картинки с изображением овощей и фруктов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде; чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони», раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты»; Д / и «Собери урожай», «Собери из частей», разучивание стихотворений об осени, беседы об фруктах и овощах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умеют классифицировать овощи и фрукты; знаю о их пользе для человека.

Структура занятия

1-я часть- вводная: (организационный момент)

Группа украшена осенними листьями. Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?

- А когда вы идете в садик по улице, какие деревья вам попадаются?

- А что так украсило природу?

- А какая осень? (золотая, желтая, разноцветная)

- Ребята, а кто знает стихотворения про осень?

1. В августе листья желтеть начинают

И продолжают желтеть в сентябре.

А в октябре они все опадают

Грустно и скучно без них в октябре.

2. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется.

3. Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

- Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень? (овощами, фруктами, грибами, ягодами)

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

В группе появляется грустная игрушка - Листовичок.

- Ребята, Листовичок немного опечален. Давайте узнаем, что у него случилось?

Воспитатель говорит от слов Листовичка.

- Ребята, я так спешил к вам в гости, хотел поскорее принести для вас сюрприз, который спрятан в этом сундучке, но обронил ключ в огороде у Пугала. Он сказал, что вернет ключ, только когда ребята придут к нему и выполнят все его задания.

- Ну что ребята, поможем Листовичку забрать у Пугала ключ от сундучка? Тогда отправляемся в путь.

2-я часть- основная:(выполнение действий по задачам занятия)

Звучит веселая музыка, дети шагают по группе друг за другом. Подходят к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала.

П: Ребята, готовы выполнить мои задания?

П: Скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи - это плоды растений, его съедобная часть)

Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей.

П: Как овощи растут? (над землей, на земле, под землей)

П: А что такое фрукты, откуда они к нам пришли? (Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах)

П: Что общего у овощей и фруктов? (плоды, они очень полезные)

П: Что полезного есть в овощах и фруктах? (витамины)

П: Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи? (в сыром, варёном)

П: Что из овощей можно сделать? (Варить суп, жарить овощи, тушить овощи и т. д.)

П: А из фруктов что можем делать? (Компоты, варенья, соки, салаты, джемы и т. д.)

П: Игра «Суп, компот».

На столах лежат макеты овощей и фруктов. Вам нужно в корзину собрать овощи на суп, в вазу фрукты на компот.

Физкультминутка «Победи картошку»

Звучит веселая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка, картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

П: Отдохнули, теперь продолжаем выполнять мои задания.

Игра «Назови ласково»

огурец-огурчик

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошенька,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

П: Игра «Что получится» (игра с мячом)

Я буду называть вам сок, суп, варенье, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, лука, свеклы?

П: Игра: «Разложи по порядку»

Ребята, посмотрите на доску. Назовите картинки. Я повесил изображения в определённом порядке. Запомните их, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).

П: Молодцы ребята, со всеми моими заданиями справились. Вот вам ключик от сундучка. И передавайте Листовичку от меня привет.

Дети под музыку шагают по группе. Их ждет Листовичок.

- Листовичок, вот твой ключ от сундучка. Скорее открывай его.

Листовичок открывает сундучок, а там лежат яблоки, которыми он угощает ребят. Дети благодарят его за угощения. Прощаются. Листовичок уходит.

Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что он нам принес?

- Почему он был расстроен?

- Смогли мы ему помочь?

- Как мы ему помогали?

- Какая игра понравилась больше всего?

- Что было трудным?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось. Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Поварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД