сухарникова елена
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе «Печкин в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе
Сухарникова Е. В.
Тема занятия «Почтальон Печкин в гостях у ребят» (звуковая культура речи)
Культурная практика Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная
Культурно-смысловой контекст Выполнение интересных заданий почтальона Печкина
Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в средней группе „Печкин в гостях у детей“» размещена в разделах
Цель Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей через дидактические игры и упражнения по звуковой культуре речи в коммуникативной деятельности
Образовательные задачи 1. Обучать детей интонационному выделению звука в слове и умению определять первый звук в слове.
2. Осваивать с детьми действия слогового деления слов.
2. Продолжать осваивать с детьми навык различения твердых и мягких согласных звуков.
3. Совершенствовать умения детей подбирать слова с заданным звуком.
4. Продолжать отрабатывать у детей произвольные движения пальцев.
5. Воспитывать у детей умение выслушивать ответы сверстников
Оборудование Телевизор, фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашено», костюм Печкина, сумка почтальона, картинки с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашено», предметные картинки, фишки, мяч
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационный На экране телевизора показать фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашено».
-Вы узнали героев мультфильма?
-Как зовут почтальона? Что делает почтальон? Коммуникативная
Познавательная Привлечение непроизвольного внимания. Создать доброжелательную сказочную атмосферу в группе.
Проблемно-ориентированный Появляется Печкин с сумкой. – Я принес вам задание от дяди Федора, Матроскина и Шарика. Это телеграммы. Если вы правильно выполните задание из телеграмм, я вручу вам посылки от дяди Фёдора. Коммуникативная
Игровая Мотивация детей, активизация мыслительных процессов, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Аналитико-практический 1. Игра «Получи телеграмму»
Печкин раздает детям предметные картинки и просит определить количество слогов в словах – названиях картинок. Печкин показывает, как «прочитать» телеграмму (отхлопывание слогов) и выложить фишками. Дети определяют количество слогов и по их числу выкладывают фишки. Печкин предлагает детям прочитать телеграммы у соседа (прохлопать слово, поощряет правильные ответы. Затем меняет картинки у детей. Добивается правильных ответов, помогает затрудняющимся детям.
2. Игра «Назови пару»
Печкин хвалит детей за правильность чтения телеграмм и вручает посылку – мяч от дяди Федора и предлагает поиграть с ним в игру «Назову пару». Дети встают в круг. Печкин называет твердый согласный звук (мягкий звук) и бросает ребёнку мяч, который в ответ называет мягкий звук (твёрдый звук) и возвращает мяч. Игра проводится в индивидуальном темпе для каждого ребёнка.
3. Игра «Назови слова»
Дети садятся на ковер
Печкин из сумки достаёт картинки героев мультфильма «Трое из Простоквашено». - Ребята, это ещё одна посылка из Простоквашено. К каждой картинке нужно подобрать слова на первый звук, с которого начинается имя героя (д, ф, м, ш) Дети подбирают слова, Печкин помогает, поощряет за правильные ответы похвалой. Использует хоровые о и индивидуальные ответы, иногда сомневается в правильности, просит повторить звук.
4. Пальчиковые игры по желанию детей.
Печкин благодарит детей за интересные игры. Предлагает поиграть в пальчиковую игру по желанию детей. Дети показывают 2-3 игры («Улей», «Жук» и др.) Коммуникативная
Познавательная
Игровая
Двигательная Дети осваивают действия слогового деления слов (отхлопывание слогов)
Дети умеют выслушивать ответы сверстников
У детей развивается мелкая моторика при выкладывании фишек.
Дети упражняют навык различения твердых и мягких согласных звуков.
Дети упражняются в интонационном выделении звука в слове и определяют первый звук в слове, активизировать фонематический слух.
У детей совершенствуются умения подбирать слова с заданным звуком (д, ф, м, ш)
У детей отрабатываются произвольные движения пальцев, сопровождаемые произнесением звуков, слов
Рефлексия Печкин благодарит детей за интересную встречу, просит бережно относиться к новому мячу (это же мяч из Простоквашено) Коммуникативная
Игровая
Дети доброжелательны с героем, благодарны за интересное общение