Юлия Мищенко
Технологическая карта занятия по легоконструированию «Построим детскую площадку»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «ДСОВ № 64» Г. БРАТСК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Технологическая карта занятия-проекта по Лего-конструированию в старшей группе
«Построим детскую площадку»
Составила: Мищенко Ю. Г. ,
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 64»
2019-2020 уч. г.
Цель занятия : Создать условия для формирования у детей конструктивных навыков через использование конструктора Лего.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с профессиями архитектор и строитель;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;
Публикация «Технологическая карта занятия по легоконструированию „Построим детскую площадку“» размещена в разделах
- упражнять детей в создании различных объектов из конструктора Лего.
Развивающая:
- развивать у детей мышление, память, внимание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
Воспитательная:
-воспитывать умение работать в команде;
-воспитывать дружеские, товарищеские чувства.
Предварительная работа: Беседа о профессиях архитектор, строитель.
Материал: Конструктор Лего, иллюстрации с изображениями детских площадок, мольберт, листы бумаги, карандаши.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая,
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть:
Постановка проблемной ситуации
Физминутка «Строители»
Воспитатель: Ребята, я вчера смотрела новости и случайно услышала такое объявление. В нашем городе хотят построить новую детскую площадку. И просят детей из разных садов помочь в этом. А почему именно детей, как вы думаете? (ответы детей) И я подумала, а может нам тоже поучаствовать и помочь построить такую площадку. А, как и из чего мы можем её построить? (ответы детей).
Давайте мы сначала превратимся в архитекторов, а потом в строителей.
Ребята, а вы знаете кто такой архитектор? – ответы детей. А кто такие строители? – (ответы детей)
Перед тем, как начать строить поиграем в игру «Строители»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Показать большие пальцы вверх)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Возникновение интереса к предстоящей деятельности
У детей появится желание решить проблемную ситуацию, дети обозначат пути решения.
Расслабление и отдых детей
Основная часть:
Обсуждение будущих построек
Закрепление правил
техники безопасности
Упражнения для активизации мозговой деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Скажите, а какие сооружения обычно бывают на площадках? (если дети затрудняются с ответами, предложить иллюстрации с изображением детских площадок)
Ответы детей: горка, качели, песочница, скамеечки для отдыха, спортивные сооружения, клумбы, урны и т. д.
Воспитатель: Для начала нам нужно нарисовать план нашей площадки. Разделим лист на шесть частей. Каждую часть обозначим цифрой: 1,2,3,4,5,6. Скажите, а может каждый из вас построить целую площадку? Или это займёт много времени? Может мы разделим объекты и потом объеденим все вместе в одну площадку. Итак, что мы будем строить в первом квадрате? Ответы детей.
Кто из вас возьмётся за постройку в первом квадрате?
(так обсуждается постройка в каждом квадрате). Ответы детей. Если дети хотят, можно объединиться по два человека. Если ребёнок хочет строить один, может строить один.
Воспитатель: Давайте подойдём к столу и посмотрим, что у нас тут есть? Какие детали нам пригодятся?
-Детали, детали, вы спать не устали?
Быстрее проснитесь и нам помогите!
-Давайте повторим правила при работе с Лего. Саша, напомни нам, пожалуйста, что нельзя делать во время работы с Легоконструктором? – Не шуметь, не мешать товарищам, нельзя разъединять детали зубами, отбирать детали у других детей.
-Чтобы подготовиться к работе, сделаем небольшую гимнастику для рук: Поставить обе руки параллельно друг другу, на стол, руки сжаты в кулаки. Распрямить пальцы (руки стоят параллельно друг другу на столе, положить ладони на стол. Повторить несколько раз.
Каждому ребёнку или паре детей раздаются пластины, дети выбирают детали, которые им потребуются для построек.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения построек, все пластины объединяются вместе и получается детская площадка.
Воспитатель: ребята, давайте посмотри, что у нас получилось. Обсудить с детьми каждую постройку. Может. По совету детей, что-то нужно дополнить ил убрать. Все вместе дополняем постройку.
Воспитатель: Ребята, а чего же самого главного не хватает на нашей детской площадке? Здесь так тихо и грустно… Ответы детей: не хватает детей.
Воспитатель раздаёт лего-человечков. Вы можете разместить этих человечков на площадке.
Теперь, когда наша площадка готова, мы её сфотографируем и отправим фотографию и план в администрацию нашего города. И, может быть, именно наше площадку построят в нашем городе и все дети будут приходить и играть на этой площадке.
Выбор детьми своей постройки
.
Дети повторят правила работы с конструктором Лего
У детей активизируются оба полушария мозга
Дети самостоятельно построят объекты из деталей Лего.
Заключительная часть:
Рефлексия Воспитатель: Ребята, у меня есть такая волшебная палочка, мы будем передавать её по кругу и рассказывать, что для вас сегодня было особенно сложно? А что очень легко? Что нового и интересного вы узнали? Понравилось ли вам работать в одной команде? Дети закрепят умение оценивать свою работу и работу своих товарищей