Елена Переседова
Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные краски осени
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Группа: старшая
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Музыка», «Рисование»
Тема: «Волшебные краски осени»
Задачи:
1) Познакомить детей с произведениями живописи, музыки и литературы, рассказывающими о ранней, золотой и поздней осени, учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах, выделяя четвертные доли.
2) Развивать музыкальное восприятие и музыкально-двигательные способности детей, видение художественного образа и замысла через подручные материалы и нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Технологическая карта занятия по ИЗО „Волшебные краски осени“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
3) Воспитывать творческую активность дошкольников в различных видах деятельности через эмоциональное восприятие. Донести музыкальный и художественный образ осени до сознания детей.
Оборудование: видеопроектор, презентация «Волшебные краски осени», музыкальные произведения известных композиторов на осеннюю тему, костюм Осени, лист ватмана с элементами осеннего пейзажа, цветные бумажные салфетки, скотч, фломастеры черного цвета, нарезка пряжи черного цвета, прозрачные листы с липким покрытием на каждого ребенка, корзинка с музыкальными инструментами.
Словарная работа: пейзаж.
Вход в зал.
«Капельки дождя» М. Робера.
Педагог предлагает детям ходить по залу, изменяя виды ходьбы, в соответствии с изменением динамики звука.
Музыкально-ритмические движения.
«Марш", "Бегут ножки по дорожке" Музыкальный руководитель предлагает самостоятельно исполнить выученные движения.
Развитие чувства ритма:
«Андрей-Воробей» детская песня (прохлопывание долей, игра на музыкальных инструментах). Музыкальный руководитель спрашивает детей, с какими музыкальными инструментами они познакомились, предлагает ритмично играть на музыкальных инструментах.
Слушание:
Вивальди Антонио «Времена года»
Пение:
«Мы корзиночки несём» Пропатенко
Музыкально-подвижная игра:
«Медведь и дети». Педагог напоминает правила игры, выбирает медведя.
Дети стараются четко выполнять задание педагога, ритмично выполняя ходьбу.
Презентация «Волшебные краски осени» (проектор) с прослушиванием музыкальных произведений.
Предложить детям нарисовать осенний пейзаж.
- А создавать мы его будем при помощи бумажных салфеток. Они разного цвета, как и кроны осенних деревьев.
1) Начнем со ствола. Тот, кто делает березку, берет белую салфетку. Остальные-коричневую. Сворачиваем ее по диагонали, начиная с уголка. Аккуратно прижимаем к своему клейкому листку.
Дети закрывают глаза и представляют свое дерево,выбирают салфетку и сворачивают ее.
2) Ветви деревьев делаем из толстых ниток.
Дети придают ниткам форму веток.
3) Прижимая маленькие кусочки бумажной салфетки определенного цвета вокруг веток, делаем крону дерева.
Дети разрывают салфетку на мелкие кусочки, накладывают на клеевую основу.
Сделать акцент:
- Работаем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие.
4) – А теперь составим общую красивую композицию.
Обратить внимание детей на то, что картину можно дополнить.
Предложить рассмотреть картину и дать ей название.
С радостью соглашаются.
Работают самостоятельно.
Предлагают свои варианты (птицы из ниток, солнышко и облака из салфеток, елка из зеленых салфеток)
Входит Осень.
Д/игра на английском языке.
Исполняется песня «Ах, какая осень!»
Предложить подарить картину Осени.
Соглашаются и прощаются с Осенью.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: ритмичность музыкальных произведений, цвета осенней листвы, правила работы с мягкой бумагой.
Понимают: произношение и значение слов на казахском и английском языках, имеют представление о средствах музыкальной выразительности, слаженности пения.
Применяют: самостоятельно реагируют на начало и конец музыки, передают правильное строение дерева, подбирают цвет салфетки для кроны в соответствии с видом дерева, видят красоту осеннего колорита.