Гульмира Мусабаева
Технологическая карта занятия по лепке «Верблюд» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Верблюд»
Цель: уметь лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции животного.
Задачи: закрепить навыки плановой (последовательной) работы и умение использовать изученные приёмы лепки. Расширить знания о домашних животных и их детёнышах. Развивать моторику рук, творческую фантазию, речь, новые знания в ответах на вопросы. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Верблюд“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Верблюд
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: сюжетный рисунок, аудиозапись с голосами животных, альбомы, пластилин, дощечка, емкость с водой, макет жайлау.
Словарная работа: шубат, караван.
Билингвальный компонент: тйе – верблюд - camel, й жануарлары – домашние животные - pets.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Игровой момент: педагог включает аудиозапись с голосами домашних животных.
Уточнает, голоса каких домашних животных они узнали.
Дидактическое упражнение «Позови» :
- Как зовет овца своего ягненка?
- Как зовет коза козленка?
- Как зовет лошадь жеребенка?
- Как корова зовет теленка? Слушают запись, отвечают на вопросы.
- Бе-е-е-е
- Ме-е-е-е
- И-го-го
- Му-у-у-у
Огранизационно - поисковый Предлогает разгадать загадку:
По песку идет гора
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный
И в пустыне очень нужный.
Уточнает у детей:
- Верблюд – это домашнее животное?
- Верблюд очень выносливое животное, он несколько дней может обходится без воды. Его называют повелителем степей.
Педагог просит назвать, каких еще домашних животных они знают.
Проблемный вопрос:
- Чем полезны домашние животные? Что они дают человеку?
- Лошадь дает кумыс, а напиток который получают от верблюда, называется шубатом.
Словарная работа: «шубат»
Билингвальный компонент: тйе – верблюд - camel, й жануарлары – домашние животные - pets.
Обратить внимаение детей на картинку :
- Что вы видите на картинке?
Предлогает каждому вылепить еще одного верблюда – получится караван. Разъясняет и демонстрирует, как разделить и вылепить части животного.
Физминутка: «Изобразим животных» (козлик, ягненок, теленок)
Проводит индивидуальную работу.
Отгадывают:
- Верблюд
- Да, это домашнее животное.
- Корова, коза, лошадь, баран.
Размышляют:
- Корова дает молоко, мясо.
Расматривают рисунок.
- На картинке изображен верблюд.
Проявляют желание вылепить верблюда.
Слушают объяснение, рассматривают образцы, приступают к работе.
Имитируют движения животных. Топают ногами, издают звуки.
Готовую фигуру верблюда ставят на макет жайляу.
Рефлексивно - корригирующий Рефлексия: - какой красивый караван верблюдов гуляет на жайляу!
Предлогает послушать стихотварение Б№ Уразовой:
Я шагаю по пустыне, груз несу невозмутимо,
Кораблем зовут не зря,
С человеком мы друзья.
Молоко даю и шекрсть,
Пользы от меня не счесть. Радуются своим поделкам,иделятся впечатлениями.
Слушают стихотварение.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия домашних животных и их детенышей; технику выполнения лепки, соблюдая пропорции; приемы прищипывания, вытягивания.
Понимают: пользу домашних животных для человека.
Применяют: знания в ответах на вопросы, полученные навыки в процессе деятельности.