Папки-передвижки

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски»

Светана Кочеткова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное автономное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов «ШИК 16».

Дошкольное отделение №1 «Умка»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» с рисованием

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Волшебные краски“ по сказке В, Г, Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах

(средняя группа)

Выполнили: Ногинова И. Н., Кочеткова С. В.

Москва, 2015 г.

Предварительная работа:

1. Развитие цветового восприятия, знакомство детей с цветами радуги.

2. Знакомство детей с домашними животными и птицами, условиями их обитания.

3. Разгадывание загадок о животных, развитие активного словаря детей.

4. Чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»

Основные задачи:

1. Закреплять с детьми понятия о домашних животных и птицах.

2. Учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, художественный вкус.

3. Закреплять названия цветов радуги, продолжать учить подбирать элементы к целостному изображению.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Методические приемы:

Художественное слово, загадки, беседа,

рассказ.

Материал:

Игрушки домашних животных и птиц, не раскрашенный петушок из бумаги, эмблемы красок радуги, радуга из гофрированной бумаги, голубой шарф, игрушечный домик,

игрушки би-ба-бо (бабушка, девочка, мальчик,

листы бумаги с изображением петушка, гуашь и стаканчики с водой, кисточки, музыка «Забавные уроки» (автор Екатерина Железнова).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке-Забавушке в деревню (звучит музыка, дети изображают езду на поезде).Ну вот мы и приехали! С бабушкой в домике живут внуки Таня и Ваня.

Однажды Таня начала рисовать петушка, а Ваня звал ее играть на улицу.

Ваня: Что ты рисуешь?

Таня: Отгадай загадку:

Это кто прогнал тоску.

Закричал «ку-ка-ре-ку»

Гордо вскинув гребешок!

Это белый (петушок).

Воспитатель: Ваня не отгадал загадку, и дети поссорились.

Мальчик случайно разлил краски и петушок

остался не раскрашенным. Таня обиделась, но вскоре дети помирились, и стали вместе играть. В это время выглянуло солнышко, пригрело нарисованного петушка лучиками, он ожил и пошел искать своих друзей, напевая:

Хорошо мне жить на свете,

Петушком зовусь я, Петей!

Я красивый петушок,

Шпоры, крылья, гребешок!

Я пою ку-ка-ре-ку!

Кто лежит там на боку?

Шел он, шел и попал на птичий двор. Ребята,

Кто живет на этом дворе?

Дети: Домашние птицы: гуси, утки, куры.

Воспитатель: Правильно! Отгадайте, кого встретил петушок?

«Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки!»

Дети: Гуся (дети описывают внешность гуся).

Воспитатель: Правильно! Гусь сказал, что петушок не настоящий, потому что он белый.

Петушок попросил у гуся краску для раскраски. Гусь обещал дать ему красную краску, как его лапки, если петушок с ним потанцует. Ребята, давайте танцевать вместе с ними (звучит музыка, дети изображают гусей).

Воспитатель: Гуляя во дворе петушок встретил еще птицу, отгадайте кого?

«Пестрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.»

Дети: Утка (дети описывают внешность утки).

Воспитатель: Правильно! Утка обещала дать петушку оранжевое перышко, если он потанцует с ней. Давайте вместе танцевать! (звучит музыка, дети изображают уточек).

Воспитатель: Следующая, кого встретил петушок, была мама с детишками, отгадайте:

«Клохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает».

Дети: Курочка с цыплятами! (дети описывают курочку и цыплят).

Воспитатель: Правильно! Курочка обещала дать петушку желтую краску, как ее детишки, если петушок потанцует с ними.

Давайте вместе танцевать! (звучит музыка, дети изображают цыплят).

Воспитатель: Шел петушок, шел и попал на скотный двор. Ребята, кто живет на скотном дворе?

Дети: Коровы, козы, овечки, лошадки, поросята.

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте, кого встретил петушок?

«У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка, кто же я?»

Дети: Лошадка! (дети описывают лошадку).

Воспитатель: Молодцы! Лошадка подарила петушку зеленую краску, как травка, которую она щипала. Давайте потанцуем с лошадкой (звучит музыка, дети изображают лошадок). Воспитатель: На скотном дворе петушок встретил еще животное: «Идет, идет, бородою трясет. Травки просит: Ме-Ме-Ме, Дай-ка вкусной мне-е-е.»

Дети: Коза! (дети описывают козу).

Воспитатель: Правильно! Коза пила воду из пруда и подарила петушку голубую краску, как вода в пруду. Давайте потанцуем с козой (звучит музыка, дети изображают козликов).

Воспитатель: На скотном дворе в луже купались другие забавные животные: «Хвост крючком, нос пятачком!»

Дети: Поросята! (дети описывают поросят).

Воспитатель: Молодцы! Поросята обещали подарить петушку синюю краску, как лужа, в которой они любили плескаться, если он потанцует с ними. Ребята, поможем петушку? (звучит музыка, дети изображают поросят).

Воспитатель: Но вдруг пошел дождь, животные и птицы спрятались в свои домики. После дождя на небе появилась красивая радуга. Ребята, давайте назовем цвета радуги (на доске из гофрированной бумаги изображена радуга).

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Петушок очень захотел быть разноцветным, как радуга. У него уже были все ее цвета кроме одного, какого?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: Правильно! Радуга подарила петушку фиолетовую краску. Ребята, давайте вернемся на нашем поезде в детский сад и поможем петушку стать настоящим, цветным. Раскрасим его во все цвета радуги!

(звучит музыка, дети изображают езду на поезде).

Ребята с большим интересом раскрашивают нарисованного на бумаге петушка красками.

Подведение итогов:

Воспитатель: Смотрите, каким красивым стал наш петушок (показывает игрушку петушка).Вам понравилось играть с петушком?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня вы очень постарались! Петушки у вас получились красивые, разноцветные, как радуга. Давайте устроим выставку из ваших рисунков, а с нашим петушком попрощаемся.

Дети: До свидания, петушок! Приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски» Занятие по экспериментированию для детей 4-5 лет (смешивание красок) Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Волшебные краски».

Фотоотчет о занятии по рисованию по сказке В. Сутеева «Петух и краски»Фотоотчет о занятии по рисованию по сказке В. Сутеева «Петух и краски» Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить - то его и забыл. Пошел Петух гулять. - Что ты такой нераскрашенный? - удивилась Собака. Посмотрел.

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски»Открытое интегрированное занятие по изодеятельности и Лего-конструированию «Эти волшебные радужные краски» Открытое интегрированное занятие по ИЗОдеятельности и ЛЕГО-конструированию на тему: " Эти волшебные радужные краски" (Подготовительная.

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе. Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"в средней группе. Воспитатель: Ребята, давайте мы с Вами встанем в круг.

Комплексное развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к ежику Тошке» Программные задачи: 1)Учить детей различать различные эмоции: радость, печаль, спокойствие, удивление, смущение; продолжать развивать умение.

Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски» Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации. Подготовила и провела Ильчуркина В. В. Тема.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Петух и краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности «Мы ищем краски» Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности. «Мы ищем краски». Цель. Учить детей видеть в предметах.

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски»» (включая файлы) размещена пользователем Светана Кочеткова (УИ 1380188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД