Светана Кочеткова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное автономное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов «ШИК 16».
Дошкольное отделение №1 «Умка»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» с рисованием
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Волшебные краски“ по сказке В, Г, Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
(средняя группа)
Выполнили: Ногинова И. Н., Кочеткова С. В.
Москва, 2015 г.
Предварительная работа:
1. Развитие цветового восприятия, знакомство детей с цветами радуги.
2. Знакомство детей с домашними животными и птицами, условиями их обитания.
3. Разгадывание загадок о животных, развитие активного словаря детей.
4. Чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»
Основные задачи:
1. Закреплять с детьми понятия о домашних животных и птицах.
2. Учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, художественный вкус.
3. Закреплять названия цветов радуги, продолжать учить подбирать элементы к целостному изображению.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Методические приемы:
Художественное слово, загадки, беседа,
рассказ.
Материал:
Игрушки домашних животных и птиц, не раскрашенный петушок из бумаги, эмблемы красок радуги, радуга из гофрированной бумаги, голубой шарф, игрушечный домик,
игрушки би-ба-бо (бабушка, девочка, мальчик,
листы бумаги с изображением петушка, гуашь и стаканчики с водой, кисточки, музыка «Забавные уроки» (автор Екатерина Железнова).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке-Забавушке в деревню (звучит музыка, дети изображают езду на поезде).Ну вот мы и приехали! С бабушкой в домике живут внуки Таня и Ваня.
Однажды Таня начала рисовать петушка, а Ваня звал ее играть на улицу.
Ваня: Что ты рисуешь?
Таня: Отгадай загадку:
Это кто прогнал тоску.
Закричал «ку-ка-ре-ку»
Гордо вскинув гребешок!
Это белый (петушок).
Воспитатель: Ваня не отгадал загадку, и дети поссорились.
Мальчик случайно разлил краски и петушок
остался не раскрашенным. Таня обиделась, но вскоре дети помирились, и стали вместе играть. В это время выглянуло солнышко, пригрело нарисованного петушка лучиками, он ожил и пошел искать своих друзей, напевая:
Хорошо мне жить на свете,
Петушком зовусь я, Петей!
Я красивый петушок,
Шпоры, крылья, гребешок!
Я пою ку-ка-ре-ку!
Кто лежит там на боку?
Шел он, шел и попал на птичий двор. Ребята,
Кто живет на этом дворе?
Дети: Домашние птицы: гуси, утки, куры.
Воспитатель: Правильно! Отгадайте, кого встретил петушок?
«Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки!»
Дети: Гуся (дети описывают внешность гуся).
Воспитатель: Правильно! Гусь сказал, что петушок не настоящий, потому что он белый.
Петушок попросил у гуся краску для раскраски. Гусь обещал дать ему красную краску, как его лапки, если петушок с ним потанцует. Ребята, давайте танцевать вместе с ними (звучит музыка, дети изображают гусей).
Воспитатель: Гуляя во дворе петушок встретил еще птицу, отгадайте кого?
«Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.»
Дети: Утка (дети описывают внешность утки).
Воспитатель: Правильно! Утка обещала дать петушку оранжевое перышко, если он потанцует с ней. Давайте вместе танцевать! (звучит музыка, дети изображают уточек).
Воспитатель: Следующая, кого встретил петушок, была мама с детишками, отгадайте:
«Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает».
Дети: Курочка с цыплятами! (дети описывают курочку и цыплят).
Воспитатель: Правильно! Курочка обещала дать петушку желтую краску, как ее детишки, если петушок потанцует с ними.
Давайте вместе танцевать! (звучит музыка, дети изображают цыплят).
Воспитатель: Шел петушок, шел и попал на скотный двор. Ребята, кто живет на скотном дворе?
Дети: Коровы, козы, овечки, лошадки, поросята.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте, кого встретил петушок?
«У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка, кто же я?»
Дети: Лошадка! (дети описывают лошадку).
Воспитатель: Молодцы! Лошадка подарила петушку зеленую краску, как травка, которую она щипала. Давайте потанцуем с лошадкой (звучит музыка, дети изображают лошадок). Воспитатель: На скотном дворе петушок встретил еще животное: «Идет, идет, бородою трясет. Травки просит: Ме-Ме-Ме, Дай-ка вкусной мне-е-е.»
Дети: Коза! (дети описывают козу).
Воспитатель: Правильно! Коза пила воду из пруда и подарила петушку голубую краску, как вода в пруду. Давайте потанцуем с козой (звучит музыка, дети изображают козликов).
Воспитатель: На скотном дворе в луже купались другие забавные животные: «Хвост крючком, нос пятачком!»
Дети: Поросята! (дети описывают поросят).
Воспитатель: Молодцы! Поросята обещали подарить петушку синюю краску, как лужа, в которой они любили плескаться, если он потанцует с ними. Ребята, поможем петушку? (звучит музыка, дети изображают поросят).
Воспитатель: Но вдруг пошел дождь, животные и птицы спрятались в свои домики. После дождя на небе появилась красивая радуга. Ребята, давайте назовем цвета радуги (на доске из гофрированной бумаги изображена радуга).
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Петушок очень захотел быть разноцветным, как радуга. У него уже были все ее цвета кроме одного, какого?
Дети: Фиолетового.
Воспитатель: Правильно! Радуга подарила петушку фиолетовую краску. Ребята, давайте вернемся на нашем поезде в детский сад и поможем петушку стать настоящим, цветным. Раскрасим его во все цвета радуги!
(звучит музыка, дети изображают езду на поезде).
Ребята с большим интересом раскрашивают нарисованного на бумаге петушка красками.
Подведение итогов:
Воспитатель: Смотрите, каким красивым стал наш петушок (показывает игрушку петушка).Вам понравилось играть с петушком?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня вы очень постарались! Петушки у вас получились красивые, разноцветные, как радуга. Давайте устроим выставку из ваших рисунков, а с нашим петушком попрощаемся.
Дети: До свидания, петушок! Приходи к нам в гости!