Елена Черкашина
Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера»
«Игры с палочками Кюизенера»
Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии «Палочки Кюизенера»
Задачи образовательные:
• развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию
• закреплять счет в пределах 5, упражнять в прямом счете
• закреплять знания о составе числа 5, закреплять понятие цвета, длины
Публикация «Технологическая карта занятия „Игры с палочками Кюизенера“» размещена в разделах
• расширять пространственные представления
• закрепить понятия «простой» и «сложный»
Задачи воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату
• интерес к познавательной деятельности, любознательность
• вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим
• желание принимать участие в команде, умение сообща преодолевать небольшие трудности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Этап ознакомления с методом - Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствуйте ребята, я принес вам в группу сюрприз. Это коробки с разными палочками. Всего 5 коробок. Ваш друг Незнайка».
- Что лежит в этих коробках? Какие палочки?
- Хотите поиграть с палочками? Как с ними можно поиграть?
- Сколько у вас коробок? На сколько команд можно разделиться?
Предполагаемые ответы детей.
- Палочки. Разные по цвету и длине.
- Да. Из них можно что-нибудь построить.
- 5 коробок. На 5 команд.
Этап организации системы игр и творческих заданий «Выложи дорожку»
- Вы умеете по схеме выкладывать дорожки?
- На доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности.
- Давайте проверим, как у вас получилось. Как вы выполняли задание?
- Хотите еще поиграть с палочками?
«Составь число»
- Из каких чисел состоит число 5?
- Как вы думаете, из палочек можно составить число 5? Что для этого нужно сделать?
- Покажите разные варианты, как можно составить число 5.
- Теперь посмотрим, что у вас получилось. Почему вы так выложили палочки?
- Ребята, выполнили непростые задания и, наверное, немного устали? Давайте отдохнем.
Физминутка.
- Ребята, встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на 1-2. Те, кто первый, сделайте шаг вперед. Я буду показывать вам карточки с цифрами 1 или 2 и предлагать задания. Если позываю цифру 1 – задания выполняют те, кто сказал что он первый. Если цифру 2 – те, кто второй.
- Отдохнули? Хотите продолжить играть?
«Что пропустили?»
- В этом задании вам нужно выложить из палочек лесенку в прямом порядке – от самой короткой до самой длинной.
- А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрывайте глаза. (В это время воспитатель убирает несколько палочек). Открывайте, что изменилось? Каких палочек не хватает?
«Подбери по картинке»
- Ребята вы знаете сказки? Посмотрите на картинки. Это картинки из сказок. Вы узнали из каких?
- Давайте поиграем с картинками?
- Некоторые персонажи изображены с помощью различных палочек. Вам нужно найти у себя в коробке такие же палочки и наложить их поверх рисунка. Но вначале каждая команда выбирает себе понравившуюся картинку.
«Выложи домик»
- Ребята, Незнайка в конверте оставил еще одно задание. Хотите узнать, что это за задание?
- На листочках нарисован домик. Вам нужно выложить домик с помощью палочек. Использовать можно палочки любого цвета и длины.
- Все справились с заданием? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие палочки брали, чтобы выложить стены, крышу и трубу?
- Умеем.
Дети выкладывают палочки так как запомнили схемы.
- Выкладывали такие же дорожки, как на схеме. Подбирали палочки по цвету и длине.
- Да.
- Из чисел 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
- Можно. Нужно взять несколько палочек разной длины.
Дети подбирают и выкладывают палочки.
- Так палочки составляют число 5.
- Да.
Ребята рассчитываются на 1 и 2. Смотрят на карточку и выполняют действия.
- Да. Хотим.
Дети сравнивают палочки, выкладывают лесенку из палочек.
Отгадывают недостающую палочку. Называют ее.
- Знаем. Узнали. Это картинки из разных сказок.
- Давайте.
Дети ориентируются на картинки, подбирают палочки по цвету и размеру. Согласовывают действия между собой в командах.
- Хотим узнать.
Подбирают палочки по своему представлению и желанию. Определяются с цветом и длиной палочек. Заполняют ими части дома.
- Справились. Нам пригодились палочки и длинные и короткие, и разного цвета.
Этап рефлексии - Что вы сегодня делали?
- Как можно с ними играть?
- Какие задания вам показались простыми? Какие сложными?
- Какие задания вам больше понравилось выполнять – простые или сложные?
- Раз вам понравилось играть с палочками, можете еще с ними поиграть. - Играли с палочками.
- Сравнивать по длине, строить из них, отгадывать, составлять числа. И даже составлять схемы- дорожки.
- Задания, где все было понятно, оказались простыми. А те задания, в которых мы столкнулись с трудностями, сложными.
Дети делятся своими мыслями. Выслушивают друг друга.