Коренева Снежана
«Разноцветная осень». Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием техники «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж» в г. Усолье-Сибирское
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Разноцветная осень»
Возрастная группа: старшая
Выполнила: Коренева Снежана Сергеевна
Цель занятия : Развивать творческое воображение через создание знакомого образа непривычным способом
Задачи занятия :
Обучающие:
Публикация «„Разноцветная осень“, Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием техники „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Темочки
• Познакомить детей с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании;
• Формировать умение использовать в работе прием «процарапывания»;
• Уточнять знания детей о осени, ее характерных признаках
Воспитательные:
• Воспитывать умение выстраивать композицию рисунка при помощи трафаретов, отражать в рисунке свои впечатления об осени;
• Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, интерес к полученному результату
Развивающие :
• Развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение, образное мышление;
• Развивать наблюдательность, любовь к природе
Дополнительные задачи:
Планируемые результаты занятия :
Подготовительная работа: Рассказ о технике «граттаж», и, как можно изготовить «волшебный лист» для данного вида рисования. Изготовление детьми заготовки листы для рисования в технике «граттаж». Наблюдение во время прогулок на участке за листопадом, рассматривание разнообразных листов с деревьев, обсуждение их (какая форма, размер, какой цвет и т. д.)
Материалы и оборудование: Для предварительной работы: листы плотного белого картона; цветные восковые мелки; гуашь (предварительно разбавленная с жидким мылом); широкая кисть для нанесения гуаши на лист.
Раздаточный материал: трафареты «листья деревьев»; загрунтованные листы формата А4 (слой цветных восковых мелков, слой черной гуаши); палочки для процарапывания, сухие салфетки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Настроить на работу. Уточнить знания детей о осени, ее характерных признаках Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Расскажите какие приметы осени вы знаете?
А вам нравится осень? Чем?
Мне, например, нравится ходить по опавшим листьям, слушать как они шуршат под ногами и собирать опавшие листья в красивые букеты. Послушайте ребята, отрывок из стихотворения М. Ивенсен:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят…
А приходилось ли вам гулять по осеннему городу?
Не правда ли, осенью очень красиво? Как будто бы добрый волшебник все вокруг раскрасил яркими красками?
беседа, использование художественного слова Дети заходят в группу, присаживаются на свои места. Отвечают на вопросы воспитателя Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Задают вопросы воспитателю (А почему волшебную)
Отвечают на вопрос
Проявляют интерес к совместной деятельности
Активны в общении
Отвечают на вопросы полным ответом
Выделяют признаки осени
Выражают свои эмоции
2. Основной этап
Познакомить детей с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании;
Формировать умение использовать в работе прием «процарапывания»
Воспитывать умение выстраивать композицию рисунка при помощи трафаретов, отражать в рисунке свои впечатления об осени;
Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, интерес к полученному результату
Развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение, образное мышление Я сегодня предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
Отвечает на вопросы детей (А потому, что рисовать мы будем необычным способом – в технике «граттаж». Помните, что это такое)
Напоминает детям правила техники безопасности : Все верно! Это «процарапывания» острым предметом изображения каких - либо форм, в данном случае листья, на изготовленную нами бумагу по трафарету.
Но, прежде, чем приступить к работе вспомним о технике безопасности :
Так как в работе будут использоваться острые инструменты, пользоваться им нужно аккуратно -нельзя палочкой размахивать, тыкать в соседа по столу, чтобы не поранить себя и других;
Когда вы будете рисовать, то у вас появятся черные крошки, их нужно аккуратно смахнуть салфеткой и убрать со стола.
Вспомнили? А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и размяться перед работой! Вставайте в круг и повторяйте за мной!
Проводится физкультминутка «Листики осенние»
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветке мы сидим.
Дунул ветер полетели (руки в стороны размахиваем)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверх над головой)
Закружились полетели
И на землю снова сели. (присели)
Воспитатель: Размялись? А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти за столы.
показывает образец и объясняет с чего начать. беседа, рассматривание образца, обсуждение Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами.
Запоминают алгоритм действий
Повторяют правила техники безопасности перед тем как приступить к работе
Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения в упражнении.
Знают признаки техники граттаж, называют их
Знают и называют правила техники безопасности
Проявляют активность
Точно повторяют движения
2.1. Этап постановки проблемы
Активизировать мышление Подумайте, как будут расположены листья на вашей композиции, много их будет, или нет. рассматривание Слушают воспитателя, рассматривают образец Осознают затруднения
2.2. Этап ознакомления с материалом
Познакомить с техникой выполнения Берем наш волшебный черный лист, кладем на него любой понравившийся трафарет листочка и обводим его аккуратно с помощью острой палочки.
Для того что бы листочки казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность внутри контура. рассматривание Рассматривают образец, слушают воспитателя Проявляют интерес
2.3. Этап практического решения проблемы Воспитывать умение выстраивать композицию рисунка при помощи трафаретов, отражать в рисунке свои впечатления об осени;
Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, интерес к полученному результату
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка. рисование Самостоятельная деятельность детей. Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень» Умеют выполнять работу в технике граттаж
3. Заключительный этап Формировать умение осуществлять рефлексию деятельности Анализ детских работ:
Ребята, чему мы сегодня с вами научились на занятии?
Вам понравилось работать в такой технике – «граттаж»? Почему?
Что было самым интересным?
Что было в выполнении работы наиболее сложным, трудным? обсуждение Дети, закончив работу, закрепляют свои композиции на магнитной доске. После идет обсуждение рисунков, что получилось, что каждый нарисовал – «процарапал». Обобщают результаты деятельности