Каролина с
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия Образовательные области: ФЭМП
Тема занятия : «Королевство Математики»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия : Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи занятия :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: - Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства.
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий)
Развивающая: - Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывающая: - Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Дополнительные задачи: Обобщить, системазировать, закрепить знание детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Продолжить учить младших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы.
Продолжить развивать у младших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность Продолжать воспитывать у младших школьников интерес к дидактическим играм.
Планируемый результат занятия : Закрепить и проверить полученные знания детей на занятиях.
Материалы и оборудование : Демонстрационный: Герои «Всезнай», «Дедушка Загадыч», «Злой волшебник», веревка бельевая, таз, бабочки разных цветов, прищепки, 2 доски магнитных, предметные картинки, картинки цифры, игра
«Математических пазл», картинки геометрических фигур.
Раздаточный материал : 8 зеленых листов с цветами разных цветов, бабочки, круги (8 белых, желтых, красных, черных, полотенца разных размеров.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность
детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование к теме занятий Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе
утро. Словесный (Приветствие) Эмоциональный настрой на занятие. Эмоциональный настрой на занятие.
Встаньте, пожалуйста, в
круг.
Станем рядышком, по
кругу,
Скажем "Здравствуйте!"
друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации,ее
формулировка в Дети, нам с вами пришло приглашение, давайте вместе прочитаем, куда нас приглашают. Словесный метод Развитие зрительной памяти, мышления,
доступной для детей формы А приглашают нас в королевство математики? Как вы думаете, что это за королевство, и кто там
живет?
Это королевство находится очень далеко, что пешком туда не просто так дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на
каком транспорте мы туда поедим.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины,
И питается бензином (слайд) Правильно ребята, это автобус. Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть места.
И сейчас я вам раздам
билетики. Каждый билет, соответствует вашему месту. Присаживайтесь!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края», а я пока мы едем,
буду показывать, куда нужно повернуть (говорю направление автобуса, дети показывают).
А вот мы приехали.
Почему нас никто не встречает?
Ребята, посмотрите какая - то
тут записка лежит, я сейчас
Наглядный метод
(изображение автобуса)
Словесный метод
Предположение детей.
Отгадывание загадки
Автобус воображения.
ее прочитаю.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех
жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры
забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все
задания. Королева
Математики».
Внимательно слушают
Способствовать развитию
переживания за героев, развитие помощи друг другу.
2.2. Этап закрепления изученного материала Закрепить и обобщить полученные знания полученные ранее на
занятиях. Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве?
1 задание
В: А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры.
Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры.
В: Молодцы, вы все
правильно сделали, мы зашли в королевство. Словесный метод
Практический (упражнение)
Игровой
(дидактическая игра)
Наглядный (показ с помощью действия воспитателя) Ответы детей
-Да мы поможем Королеве
цифры
выполнение задания
2 задание
А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры.
Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (На доске предметы и геометрические фигуры.)
Посмотрите, на доске прикреплены предметы и они очень похожи на геометрические фигуры, а на какие именно вы должны отгадать.
А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и
овал). Назови мне признаки этой фигуры.
Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие.
Подвижная игра
«Найди пару».
Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры. Вам
нужно соотнести цифру с
Практический (упражнение)
Ответы детей
количеством предметов, изображенных на
картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем
делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая
музыка).
3 задание
Мы продолжаем дальше помогать королеве математике
Нам встретился Всезнай. Он затеял большую стирку, но забыл, как правильно развешать вещи. Давайте ему поможем развешать полотенца?
В: Перед вами две бельевых веревки, ребята посмотри на них.
Какие они по длине? Посмотрите на полотенца, какие они?
На длинную веревку, какие полотенца будем вешать?
А на короткую веревку, какие полотенца?
Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Идем дальше.
4 задание
Словесный Наглядный
Выполнение задания
Слушают
следующее задание
Выполнение задания
Длинная, короткая. длинные и
широкие, короткие
и узкие
длинные и широкие
короткие и узкие
Звук ветра. Ребята послушайте, что же такое шумит?
Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки. Но перед заданием разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала Проходите на места за
столы.
В: Возьмите бабочку
желтого цвета и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите зеленую
бабочку и переместите ее в правый верхний угол.
Возьмите красную бабочку и переместите ее в левый
нижний угол. Возьмите синею бабочку, и
переместите ее в правый
Ветер.
.
Дети выполняют пальчиковые
упражнения.
Присаживаются за столы.
Выполнение задания
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
нижний угол.
Ребята, сколько цветов? А сколько бабочек?
Что можно сказать о количестве цветов и бабочек
Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки они
предлагают нам потанцевать.
Игра – танец «Пяточка носочек, раз, два, три»
В: Понравился танец, продолжаем путешествие.
4
4
их поровну
повторение музыкальных
движений под музыку
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
2.3. Этап практического решения проблемы Закрепление полученных ранее знаний 5 задание
В: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Дедушка). А это не простой дедушка и зовут его Дедушка Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки.
Свои ответы вы будете показывать кружками каждой части суток.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко, Словесный метод
наглядный внимательно слушают
следующее задание Проверить знание полученные ранее, выявить, у кого есть затруднения по данной теме
Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется. (Ночь)
В: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки.
3. Заключительный этап Подведения итогов, обобщение полученного опыта,
формирование навыков самооценки Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в
детский сад, нам снова нужны билеты на автобус, и сейчас я вам их
раздам. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Рефлексия «Клубок» дети
передают клубок знаний и Словесный (вспомогающие вопросы) Дети отвечают на вопросы Адекватно оценить свои
умения на занятии
Похвала и поощрение
отвечают на вопросы Ребята, а где мы сегодня были?
- На чём путешествовали в королевство Математики?
- Чем мы помогли жителям этого королевства?
- Что вам понравилось больше всего?
Ребята, спасибо за занятие,
вы были очень активны и отвечали на все вопросы