Анна Панковецкая
Технологическая карта занятия по аппликации «Яблоки на тарелке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по аппликации в младшей группе
Цель: формировать умение создавать аппликацию “Яблоки на тарелке” из готовых форм, путем наклеивание деталей на фон.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение предварительно выкладывать готовые формы на фон, располагая их ритмично и симметрично;
- формировать умение наклеивать готовые округлые формы;
- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „Яблоки на тарелке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- формировать умение пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- активизировать словарь детей: округлая форма;
Развивающие:
- развивать у детей образное, ассоциативное мышление;
- развивать мелкую моторику, согласование обеих рук;
- формировать навыки аккуратной работы;
Воспитательные:
- формировать усидчивость, умение слушать воспитателя;
- воспитывать сочувствие, желание помочь;
Словарная работа: яблоко, урожай, круглая форма, клей, кисточка, наклеивать.
Материалы и оборудование: образец воспитателя, яблоки, тарелки из белого картона, круглая форма (яблоки, клей, клеёнка, салфетки, кисточки.
Предполагаемый результата: дети смогут создать аппликацию ”Яблоки”, будут правильно наклеивать готовую форму.
ОрганизационныйПодвижная игра
Расставляю столы, подготавливаю необходимое оборудование.
Говорю детям убрать игрушки на место и подойти ко мне, предлагаю поиграть в игру: «Солнце, дождик, ветер».
Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Дети слушают и выполняют движения. : «Солнце!» - идут на носках, руки вверх. «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой. «Ветер!» - поднять руки над головой и покачать ими.
Убирают игрушки, соглашаются поиграть в игру, встают в круг и повторяют действия за воспитателя.
А сейчас давайте сядем на стулья.
Словесный, наглядный, практический, игровой
Дети настроены на занятие и готовы слушать воспитателя.
1.
Мотивационно-побудительный
Посмотрите, кто это пришёл к нам сегодня? Да, это ёж. И он просит вас ему помочь. Сейчас осень, а осенью созревает урожай. Но в лесу нашего ежа совсем мало яблок, и на всех его друзей не хватает, а ёж хотел угостить всех. Ребята, а вы хотите помочь ежу? А как мы сможем ему помочь? Мы можем подготовить яблоки сами, но они должны быть похожи на настоящие.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются помочь.
Словесный
Вопросы
Создания игровой
ситуации
Дети хотят помочь ежу и хотят сделать яблоки.
2. Основной
2.1. Актуализация знаний и умений
Садитесь на стулья, спина прямая, ноги вместе.
Посмотрите на яблоко. Какого оно цвета? (красного). А какое оно по форме? (круглое). По размеру яблоко большое или маленькое? Посмотрите на два яблока, какое из них больше?
Рассматривают яблоко, называют цвет, определяют размер, форму.
Даваете покажем пальцем, проведём круг.
Совестный
Наглядный
Рассматривание образца,
Вопросы
Дети понимают как выглядит яблоко, называют цвет, форму, определяют размер.
2.2Открытие новых знаний, уменийПосмотри что у меня на тарелке, оно похоже на яблоки, чем? Да, они круглые, красного цвета. В воздухе обводим по контуру, это круглая форма. Разложим наши яблоки красиво на тарелке: сначала положим одно яблоко сверху на тарелку, второе яблоко вниз тарелки, еще одно с правой стороны, и последнее с левой стороны тарелки. Но долго яблоки быть на тарелке не могут, поэтому мы из приклеем.
Сейчас я объясню как мы будем приклеивать:
- разместим яблоки на тарелке: сверху, снизу, справа и слева;
- одно яблоко положим его цветной стороной вниз на клеёнку;
- берём кисточку руку, и полностью отпускаем её в клей, лишние снимаем о край банки;
- намазать форму клеем начиная середине, и постепенно переходя к краю, положим кисть в банку;
- берём яблоко обеими руками и перикладываем на то место, где оно лежало;
- лишний клей убираем салфеткой.
Смотрят как будет выполнятся работа, запоминают. Дети слушают и запоминают последовательность выполнения задания
Совестный
Наглядный
Рассматривание образца.
Дети знают, как выполнять задания и готовы к работ
Пальчиковая гимнастика
Но прежде, чем мы приступим к работе,поиграем с пальчиками:
Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу,
В лапках яблоко держал (ладони рук округлены,
Любят яблоки ежата (хлопают,
Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).
Дети вместе с воспитателем выполняют действия, согласно словам
Совестный
Практический
Художественное слово
Дети выполняют действия согласно движением воспитателя.
Прошу детей сесть за столы, напоминаю о посадке.
Закатайте рукава.
2.3. ПрактическийСейчас разложите яблоки на тарелку. Повторяю последовательность выполнения. Берём клея на кисточку немного, стараемся не испачкаться. Салфетки хорошо прижимаем. Помогаю детям при затруднениях в работе. Даю индивидуальную оценку от лица ежа, каждой работы.
Дети начинают выполнения задание.
Словесный. Практических.
Дети аккуратно и правильно выполнили работу.
3. ЗаключительныйКакие вы молодцы! Ежику очень понравились ваши работы, теперь он сможет угостить всех своих друзей, спасибо, ребята. А теперь давайте составим все тарелки с яблоками на стол. А кому сегодня помогали? Еж благодарит всех, теперь он может угостить всех друзей. Дети идут мыть руки.
Слушают воспитателя
Словесный, вопросы
Дети довольны проделанной работой