Стругай Наталья
Технологическая карта занятия по конструированию из строительного материала «Дом для кота и кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия Конструирование из строительного материала_
Группа/Дата/Педагог Вторая младшая группа Стругай Наталья Владимировна
Тема занятия
(наличие дидактической единицы) «Дом для кота и кошки»
Культурная практика
Публикация «Технологическая карта занятия по конструированию из строительного материала „Дом для кота и кошки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
(вид детской деятельности) Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, художественное слово – чтение сказки «Кошкин дом»
Культурно – смысловой контекст
(для чего это воспитаннику) Побуждать детей создавать варианты конструкций, дополняя другими деталями.
Цель (что формируем? + через что? + в какой деятельности) Совершенствовать конструктивные навыки, через умение обыгрывания постройки в создании игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
или
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: Обучающие: подводить детей к простейшему анализу построек. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, призмы)
Развивающие: сооружать дом, используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Формировать умение детей обыгрывать постройки. Развивать умение детей слушать новые стихи, следить за развитием действия.
Воспитательные: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к животным, продолжать знакомить с кошкой, особенностями её поведения и питания.
Оборудование: Демонстрационный материал-игрушка кошка, котёнок, образец дома, кирпичики, призмы. Набор строительного материала, стихи В. Приходько «Что вы знаете про кошку?», Ю. Саакяна «Строители»
Этапы Деятельность педагога (методы, приёмы работы) Деятельность детей Планируемые результаты
(в результате дети смогут)
1. Мотивационный (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности) Педагог вносит игрушку кошку, рассматривает её с детьми, выделяя особенности внешнего вида. Кто хочет рассказать о своей кошке? Чтение стихотворения В. Приходько «Что вы знаете о кошке?» но не у всех котов и кошек есть свой дом. Коммуникативная, игровая, речевая деятельность Ребёнок знает и называет некоторых домашних животных и их детёнышей.
2. Проблемно-ориентированный Вы хотите помочь кошке и котятам сделать так, чтобы у них тоже был свой дом? Из чего можно построить дом для них? Познавательно – исследовательская,
3. Информационный Педагог читает стихотворение Ю. Саакяна
«Строители» посмотрите вот и котёнок прибежал к нам. Котёнок маленький он хочет поиграть с детками. Песенка-инсценировка «Котёнок» педагог поёт песенку и побуждает малышей передавать котёнка из рук в руки.
«К нам пришёл котёнок, маленький такой:
-мяу-мяу-мяу!
С детками играет, песни распевает:
-мяу-мяу-мяу! Игровая деятельность песенка-инсценировка «Котёнок» Ребёнок умеет выполнять танцевальные движения. Произносит соответствующий звук, слово.
4. Аналитико-практический Педагог обращает внимание детей на кубики. Давайте построим дом из строительного материала. Педагог строит образец домика. Что есть у домика? (стены, перекрытие, крыша) вот такой красивый дом мы будем строить. Педагог предлагает украсить построенный дом кто как захочет.
Закрепление способа выполнения работы: сначала постройте стены, потом сделайте перекрытия, а затем – крышу. В процессе выполнения работы взрослый оказывает помощь, даёт советы, указания. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая, продуктивная. Ребёнок знает, называет и правильно использует детали строительного материала
5. Оценочный Педагог и игрушкой котом рассматривает детские постройки. Кот- мне очень понравились дома, в них будет тепло и уютно. Вот какой красивый дом! Этот домик построен из разноцветных кирпичиков и красиво украшен. Продуктивная, коммуникативная, Испытывает положительные эмоции от продуктивной (конструктивной) деятельности.
6. Рефлексивный Педагог вместе с котом хвалит и благодарит детей, обращает внимание на проявление элементов творчества в украшении постройки.
Педагог предлагает мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Дети отвечают на разнообразные вопросы взрослого.