Петургина
Технологическая карта занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника:Петургина Ирина Анатольевна
№ участника:
Образовательные области:
Тема занятия : Зоопарк
Возрастная группа:средняя группа
Цель занятия : Создание социальной ситуации в процессе развития познавательно исследовательской деятельности.
Дополнительные задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия» размещена в разделах
Создать условия для развития и взаимообогащения игровой деятельности игрового опыта развития и взаимообогащения игрового опыта, ролевого взаимодействия друг с другом в процессе решения проблемы охраны живой и неживой природы (образовательные области «Социально-коммуникативное и познавательное развитие); активизации речевого взаимодействия в игре при введении экологических понятий:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия :
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:Картинки о пожаре, фотографии ; игрушки: медведь, тигр, лягушка, баран, кабан, олень, утка, мышь, хомяк игрушка «микрофон», указка,
№ Этапы, продолжительность:
Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Приветствие детей
Создание мотивации для предстоящей ролевой игры
Давайте ребята друг другу подарим улыбку, и у нас весь день будет хорошее настроение.
Воспитатель задаёт вопрос что такое? Пажара вы сами, когда-нибудь, видели пожар? Как его тушат? Почему случаются пожары? Кто виноват, что происходят пожары? Мне очень жаль, что такое происходит, что люди не берегут природу!
Дети отвечают на вопрос воспитателя
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Что же теперь будет с животными – жителями леса:
Кто-то обжег лапки. А если торопился и подвернул ногу. Как будет с теми, у кого сгорел дом? Кто сможет их спасти?
2.2. Этап ознакомления с материалом
Животные, спасая себя,бегут человеческому жилью
-Животным нужна наша помощь и безопасное место.
- А мы сможем спасти беззащитных животных?
- Значит, мы сейчас спасатели. Как мы сумели быстро перенести их в безопасное место!
Игровая ситуация с активной двигательной активностью
«Спасатели».
Дети выполняют задание воспитателя
2.3. Этап практического решения проблемы -Думаю, теперь мы можем оказать им первую врачебную, ветеринарную помощь. Мы с вами сейчас ветеринары. А что делают ветеринары-врачи животных?
Внимательно осмотрите своих спасё нных животных и подлечите их: У нас же имеется ветеринарная аптечка.
-Какие мы молодцы! А теперь давайте подумаем, что нам делать дальше с этими животными?
-Где им теперь жить? (может быть, дети сами скажут)
Ну, раз так, то мы тогда, как будто сотрудники зоопарка.
А в зоопарке работают зоологи. Они всё знают о жизни животных, смогут подсказать, каким животным можно жить вместе.
Я предлагаю нам сейчас быть зоологами и устроить совещание. Нужно мнение специалистов как же можно расселить в нашем зоопарке животн
Я предлагаю нам сейчас быть зоологами и устроить совещание. Нужно мнение специалистов как же можно расселить в нашем зоопарке животных?
В наш зоопарк прислали специальный прибор, который распределяет животных по вольерам.
На нём - два круга, которые будут обозначать места обитания наших животных. Один круг синего цвета. Что этот цвет может обозначать (Цвет воды, …
- В этот круг мы поместим диких животных, которые обитают-(В воде).
- Каких животных мы разместим в круг зелёного цвета? Почему?
- А что мы сможем сказать о месте обитания лягушки?
Посмотрите на экран. Что вы поняли? Да, вы правы, эти животные могут жить как на суше, так и в воде.
Куда же мы их поселим?
Из чего построим вольеры для спасенных от пожара животных?
- Я согласна с вашим мнением: важно учитывать, где живет каждое животное, и как оно обустраивает свое жилище.
Я согласна с вашим мнением: важно учитывать, где живет каждое животное, и как оно обустраивает свое жилище.
- Сколько групп животных у нас получилось?
Значит, нам нужно организовать четыре группы для строительства вольеров, чтобы заселить туда животных.
Детям предлагается организовать 4 группы
- Материал для строительства вольеров животных имеется.
-Когда вольер будет готов, можете заселять в них животных.
-Подумайте, можно ли помешать в один вольер отобранных вами животных? Для каких животных обязательно нужны будут клетки? Вода!
Постараемся работу закончить быстро, в такой ситуации нужно поторопиться.
Завершение занятия – рефлексивно-оценочный этап
-Ой, ребята, слышу в приёмной какой-то шум. Да это, ребята, к нам поспешило телевидение: Та же утренняя программа «Новости». Что им интересно нужно от нас узнать?
Ведущая новостей.
- Сегодня в городе Горно- Алтайске, в детском саду «Тополек», открылся зоопарк
Мы приехали на открытие зоопарка и беседуем с его сотрудниками.
Показ слайдов: раненые животные, их вылечивают, оставляют в зоопарке
Воспитатель объясняет детям о профессии зоолог
Воспитатель показывает прибор
Воспитатель задаёт вопрос сколько групп животных получилось
Воспитатель организует место для строительства вольера Игровая ситуация «Ветеринарная помощь»
Дети в мести с воспитателем оказываю помощь животным
Просмотр слайдов
Ответ на вопрос
Дети ведут размышления задают вопросы
Дети строят в месте с воспитателем вольер
3. Заключительный этап Скажите, откуда в вашем зоопарке сколько животных? А вы как думаете?
Что вы сделали, чтобы им хорошо жилось?
Как вы узнали, как правильно расселить животных по вольерам?
Что вы посоветуете людям, чтобы не случались пожары в лесу?
Спасибо. Приглашаем всех на экскурсию в новый зоопарк. На этом наш выпуск окончен, до свидания.
Воспитатель
задаёт вопросы понравилось ли детям занятие Дети обсуждают занятие