Юлия Жилкина
Технологическая карта занятия «Птицы на зимнем дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Художственно-эстетическое развитие ( изобразительная деятельность: аппликация
Тема занятия : «Птицы на зимнем дереве»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия : изготовление коллективной аппликации из готовых форм
Задачи занятия :
Обучающие: закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц
Воспитательные: учить работать коллективно
Публикация «Технологическая карта занятия „Птицы на зимнем дереве“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой; развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия : воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь
Подготовительная работа: замотивировать на коллективную работу.
Материалы и оборудование: Заготовки частей птиц : туловище, крыло, грудка красного и желтого цвета, силуэт зимнего дерева, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Замотивировать на коллективную работу. Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку –птичку)
-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?
Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется. Демонстрация, ситуативный разговор. Дышим на ручки теплым воздухом
ответы на вопросы.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?
А как мы называем этих птиц?
Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.
Воробьи, вороны, снегири, голуби.
Зимующие птицы ответы на вопросы.
2.2. Этап ознакомления с материалом Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.
- голова, которая плавно переходит в туловище.
-крылышко
-грудка Объяснение
Ответы детей Перечисление частей тела птиц
2.3. Этап практического решения проблемы -Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка?
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (синичка)
- А если мы наклеим птичке красную грудку, то какая это будет птичка?
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Объяснение
Ответы детей и объяснения. Рассуждения и высказывания.
Дети правильно определяют и называют птиц
3. Заключительный этап Рефлексия.
Изготовление своей птички. Практические действия детей.