Гурова Наталья Николаевна
Технологическая карта НОД «Этот загадочный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Этот загадочный Урал»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по карте»»
Форма организации - подгрупповая
Учебно-методический комплект: Толстикова О. В. Мы живем на Урале : образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. ; рождения до школы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада [Текст] - М. : Просвещение, 2004
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Средства:
Наглядные – иллюстративный материал, отображающий животный мир Урала (фигурки животных, карта Урала
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Формировать представление детей о животных Урала.
2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных Уральского края.
3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.
4. Продолжать знакомить детей с Красной книгой Свердловской области, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.
5. Развивать любознательно-познавательную активность.
7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство природного края.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Обсуждение реального события - Здравствуйте гости!
- Ребята, мы сегодня с вами продолжаем работать по теме «Дикие животные Урала»
- Давайте пройдем к карте и вспомним с какими животными мы уже познакомились.
- воспитатель здоровается с гостями
- инициирует общее обсуждение
- эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание
- проявляет свое отношение к факту
-использует информационные средства
- задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
- выражают собственные мысли, чувства
- рассказывают
- объясняют - эмоционально – положительный настрой
- речевая активность
- возникновение интереса
- включение детей в совместную деятельность
Планирование совместной деятельности - А вы хотите еще узнать о диких животных, которые населяют Уральский край и как они живут?
- Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы о жизни животных?
- задает вопросы, стимулирующие к активной постановке цели
- стимулирует к принятию предложения
- эмоционально включает в действие
- выражают свое мнение по вопросу
- проявляют заинтересованность
- принимают предложение
- активное участие в постановке цели
- принятие цели
- развитие любознательной инициативы детей
- эмоциональное принятие предложения
Актуализация знаний детей
- Вы готовы продолжить путешествие?
- задает вопрос,
- стимулирует любознательность, интерес
- предлагает продолжить путешествие - выражают собственные мысли по вопросу
- активное обсуждение
-- знания о животных
- обогащение словаря
- элементарные аналитические умения
Получение нового знания
- Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по карте. Нам ребята приготовили небольшие сообщения и сейчас мы их послушаем
- использует карту
- активизирует у детей любознательность
- эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и рассматривание
- активизирует речь детей
- выражают собственные мысли
- выражают свое мнение, предположения детей по поводу возникших вопросов, проблем
- активно проявляют любознательность, выражают собственные мысли
- предположения детей по поводу возникших вопросов, проблем
- проявляют заинтересованность
- обогащение словаря
- проявление любознательности
- активизация речи
- проявление знаний и предположений
- познавательное общение
-самостоятельные умозаключения
- изложение различных точек зрения
Динамическая пауза
- Вы хотите немного отдохнуть?
- Веселые животные приглашают вас на разминку.
- Какая хорошая разминка!
- эмоционально включает в двигательную деятельность
- поднимает эмоциональный настрой - активно выполняют двигательные упражнения
- выражают свое собственное отношение - активное выполнение двигательных упражнений
- эмоционально-положительный настрой
Постановка проблемного вопроса
- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока «путешествовали по карте», но некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые виды начали совсем исчезать.
- А почему становится меньше животных Уральского края в настоящее время?
- Как вы думаете, что влияет на исчезновение и гибель животных?
- Как человек наносит вред животному миру?
- Как вы думаете, мы можем сохранить животных, как мы можем о них заботиться?
- А вы знаете, что придумали ученые для защиты животного мира?
- А почему она так называется?
- Как вы думаете, если люди так и не научатся бережно относиться к природе, останутся животные на Земле и в нашем крае? -формирует у детей активную позицию в решении вопросов
- активизирует процесс мышления путем вопросов
- активизирует речь
- с уважением принимает все предположения
- активно включаются в общение
- активизация знаний
- объясняют
- анализируют
- делают выводы -проявление позиции защитника животных родного края
-активное участие в решении проблемы
- обсуждение
- объяснение
- выводы
- самостоятельное умозаключение
Работа в подгруппах: закрепление мелких иллюстраций животных на карте
- А еще я принесла для вас картинки животных.
- Вы хотели бы сами этих животных расположить на карте так, чтобы каждое животное оказалось на Урале?
- Кто каких животных будет располагать на карте?
- знакомит с и символами
- инициирует обсуждение
- вовлекает детей в совместную деятельность
- согласовывает с детьми действия, их последовательность
- вводит элемент новизны
- способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы
- рассказывают, объясняют
- анализируют
- сравнивают
- обсуждают предметный иллюстративный материал
- делают выбор
- активно включаются в совместную со сверстниками деятельность
- обозначение цели деятельности детьми
- находят пути решения
- самостоятельная творческая деятельность детей
- применение приобретенного опыта
- проявление интереса к предстоящей деятельности
- правильное расположение картинок на карте
Сопоставление результатов исследования - Посмотрите, ребята, внимательно и скажите, всех животных мы разместили на карте?
- Вы хотели бы добавить еще картинки животных, которые живут на Урале?
- Что для вас было самым интересным в нашем путешествии по карте?
- Что вы нового узнали сегодня?
- Что для вас показалось трудным? - побуждает детей оценить собственную деятельность
- проявляет уважение к детским высказываниям
- проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов
- выявляет положительные и отрицательные моменты
- наблюдает за детьми во время выполнения задания
- выражает искреннее восхищение
- организует, поддерживает, советует - располагают картинки на карте
- дети осуществляют контроль (взаимоконтроль)
- упорядочивают
- обобщают
- проводят посильный анализ с подачи взрослого
Дети располагают картинки животных на карте.
- ребенок способен оценить результат собственной деятельности
- умение ребенка выражать свои чувства
Дополнение карты детьми в самостоятельной деятельности
- Ребята, было бы здорово, если бы вы сами нарисовали других животных, которые живут на Урале
- Выберите необходимые вам средства и творите.
- А кто хочет рассказать о своем животном?
- Как вы думаете, что можно сделать с вашими рисунками?
- Вы не хотите взять их и расположить на карте с остальными ребятами вашей группы?
- конструктивно корректирует работу детей
- наблюдает за детьми во время выполнения задания
- выражает искреннее восхищение
- организует, поддерживает, советует
- предлагает детям предметный материал, обеспечивающий продолжение исследования в свободной деятельности - изобразительная деятельность детей
- развивают воображение, творческие способности - продукт самостоятельной творческой деятельности ребенка (животное, которое живет на Урале)
- творческая активность детей