Получи документы

Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет)

Татьяна Возмищева
Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Возмищева Т. С.

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: «Весна, свойства воды».

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность,

Технология : технологии системно – деятельностного подхода, (автор Петерсон Л. Г.)

Форма организации: групповая

Публикация «Технологическая карта „Весна, свойства воды“, Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, О. В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»

Средства:

наглядные: картинки с изображением на тему: весна; стаканы с водой, сахар, краски, камушки, лимон.

Цель – создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире (умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время)

ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

- Организовать деятельность для формирования закрепления умений наблюдать за первыми признаками весны; Знание о весенних изменениях в живой и неживой природе.

- Организовать познавательную деятельность детей посредством эксперимента и дидактической игры: «Кому нужна вода?»;

- Организовать деятельность по формированию умений размышлять, развивать артикуляционную речь.

- Организовать рефлексивную деятельность. 1. Выполнять коллективные поручения

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) Мотивационная технология.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Мишка. Ребята, Мишка хочет узнать закончилась ли зима? Можно ли ему выходить из берлоги или нужно ещё спать? И ещё он хочет узнать, что же такое вода. Поможем? Расскажем? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений Для этого нужно вспомнить отличительные признаки весны от зимы. Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию. Ребята, отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

После какого, времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы. Назовите признаки весны. (Ручьи, капель, вода)

Мишка принес нам книгу с загадками и хочет загадать вам загадку:

«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» О чём эта загадка? (ответы детей). Закрепление детьми знаний.

Дети называют время года, изображенное на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) Ребята, так кто же знает, что такое вода? Имеет ли она форму, цвет, запах? Как можно проверить? Ответы детей.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия) Исследовательская технология. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно она жидкая (закрепляет с детьми). Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная (закрепляет с детьми). Ребята вот у меня в стаканчике вода, а это что? (краски) Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Набираю на кисточку краску и опускаю в стаканчик с водой, хорошо перемешиваю, предлагаю детям сделать тоже самое). Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? (кислая). Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды.

А теперь немного отдохнем. Ответы детей. Задают вопросы.

Дети посредством экспериментирования узнают свойства воды.

Выполняют физминутку. Активизировать познавательную деятельность детей через эксперимент.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений Коммуникативная и Игровая технологии. Ребята, что же мы можем рассказать Мишке о первых признаках таяния снега, превращение снега в воду.

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (ответы детей). (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.) А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.) Д/игра «Кому нужна вода?» (проводиться на ковре) Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода (дети выбирают и раскладывают картинки). Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (ответы детей). Ребята Мишка прощается с вами, говорит вам спасибо, ему все понравилось, он узнал много нового. Дети называют ласковые, красивые слова. Составляют описательный рассказ о маме. Отвечают на вопросы. Активизировать познавательную деятельность через игру.

6. Осмысление

(итог, рефлексия) Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным для вас? Что Диме больше понравилось в игровом занятии? Как считает Вероника, ты со всеми заданиями справилась? Что нового вы узнали? Индивидуальные высказывания детей. Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем» Технологическая карта урока. Учебный предмет: Алгебра. Класс: 7. Школа: МОУ Желтояровская СОШ. Учитель: Гордиенко Анжелика Алексеевна. Тип.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо - всюду» Возраст 4-5 лет (средняя группа) Количество детей: 10-15 ФИО.

Технологическая карта занятия по лепке «Верблюд» (старшая группа) Технологическая карта Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «Верблюд» Цель: уметь лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции.

Технологическая карта по естествознанию «К нам весна шагает» (вторая младшая группа)Технологическая карта по естествознанию «К нам весна шагает» (вторая младшая группа) Конспект занятия по Ф. Э. М. П во второй младшей группе «Чудесное дерево» ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о геометрических фигурах.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Технологическая карта «Стекло и его свойства» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Познание, коммуникация. Раздел:.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта. Весна. По программе «От рождения до школы». Старший возраст. Раздел - Весна Тема недели - Неделя дошкольных наук Период - 3 неделя марта Содержание работы - Формировать у детей обобщённые представления.

Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы 1-ші кіші тобыны йымдастырыла оу іс-рекетіні № технологиялы.

Экологическое занятие «Свойства воды» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 7 октября 2017 в 18:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Возмищева (УИ 137090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД