Татьяна Возмищева
Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Возмищева Т. С.
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: «Весна, свойства воды».
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность,
Технология : технологии системно – деятельностного подхода, (автор Петерсон Л. Г.)
Форма организации: групповая
Публикация «Технологическая карта „Весна, свойства воды“, Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, О. В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»
Средства:
наглядные: картинки с изображением на тему: весна; стаканы с водой, сахар, краски, камушки, лимон.
Цель – создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире (умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время)
ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
- Организовать деятельность для формирования закрепления умений наблюдать за первыми признаками весны; Знание о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Организовать познавательную деятельность детей посредством эксперимента и дидактической игры: «Кому нужна вода?»;
- Организовать деятельность по формированию умений размышлять, развивать артикуляционную речь.
- Организовать рефлексивную деятельность. 1. Выполнять коллективные поручения
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) Мотивационная технология.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Мишка. Ребята, Мишка хочет узнать закончилась ли зима? Можно ли ему выходить из берлоги или нужно ещё спать? И ещё он хочет узнать, что же такое вода. Поможем? Расскажем? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Создание положительного эмоционального фона.
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений Для этого нужно вспомнить отличительные признаки весны от зимы. Рассматривание иллюстраций.
Беседа по содержанию. Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
После какого, времени года наступает весна?
Назовите весенние месяцы. Назовите признаки весны. (Ручьи, капель, вода)
Мишка принес нам книгу с загадками и хочет загадать вам загадку:
«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» О чём эта загадка? (ответы детей). Закрепление детьми знаний.
Дети называют время года, изображенное на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.
Развитие артикуляционной речи.
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) Ребята, так кто же знает, что такое вода? Имеет ли она форму, цвет, запах? Как можно проверить? Ответы детей.
Развитие логического мышления.
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Исследовательская технология. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно она жидкая (закрепляет с детьми). Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная (закрепляет с детьми). Ребята вот у меня в стаканчике вода, а это что? (краски) Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Набираю на кисточку краску и опускаю в стаканчик с водой, хорошо перемешиваю, предлагаю детям сделать тоже самое). Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? (кислая). Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды.
А теперь немного отдохнем. Ответы детей. Задают вопросы.
Дети посредством экспериментирования узнают свойства воды.
Выполняют физминутку. Активизировать познавательную деятельность детей через эксперимент.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Коммуникативная и Игровая технологии. Ребята, что же мы можем рассказать Мишке о первых признаках таяния снега, превращение снега в воду.
Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (ответы детей). (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.) А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.) Д/игра «Кому нужна вода?» (проводиться на ковре) Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода (дети выбирают и раскладывают картинки). Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (ответы детей). Ребята Мишка прощается с вами, говорит вам спасибо, ему все понравилось, он узнал много нового. Дети называют ласковые, красивые слова. Составляют описательный рассказ о маме. Отвечают на вопросы. Активизировать познавательную деятельность через игру.
6. Осмысление
(итог, рефлексия) Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным для вас? Что Диме больше понравилось в игровом занятии? Как считает Вероника, ты со всеми заданиями справилась? Что нового вы узнали? Индивидуальные высказывания детей. Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.