Папки-передвижки

Технологическая карта урока «Регионы Северной Америки»

Позднякова Валерия
Технологическая карта урока «Регионы Северной Америки»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока

Тема: Регионы Северной Америки

Цели урока : Формирование представлений о регионах Северной Америки.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о регионах Северной Америки и принципы выделения регионов

Развивающие: развивать познавательную активность обучающихся и умения работать с тематическими картами, атласом; способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся, умение выделять главное, делать выводы, ставить и разрешать проблемы, при выполнении заданий в группах, умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.

Публикация «Технологическая карта урока „Регионы Северной Америки“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать и развивать интерес к географической науке, историческим событиям; воспитывать чувства дисциплинированности, товарищества, взаимоуважения и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметный результат: формировать умения выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений регионов Северной Америки.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: учебник Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Материки и океаны»7 класс 2 часть; рабочая тетрадь к учебнику; карта Северной Америки; атлас.

Класс: 7

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД:

Организационный момент Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли готово у вас к уроку.

Я прошу вас сделать большой вдох и одновременно вдохнуть положительные эмоции, заряд бодрости на весь урок. И выдохнуть неудачи, плохое настроение Организация к началу урока

Проверка домашнего задания Доклад-сообщение на тему: «Самые большие города Северной Америки» (по желанию);

Что объединяет население Северной и Южной Америки и каковы различия?

Тест (Приложение 1) Читают доклады, отвечают на вопросы в тесте Познавательные:

– выстраивают осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

Актуализация Итак, давайте определим тему сегодняшнего урока.

В чем состоят особенности формирования населения Северной Америки?

Какие народы являются коренными жителями материка?

Что представляет собой современное население материка?

Запишем тему в тетради.

Делают предположение. Отгадывают тему урока.

Записывают тему: «Регионы Северной Америки» Личностные:

-высказывают свои предположения

Познавательные:

– выстраивают осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Целеполагание Формирование представлений о регионах Северной Америки, о признаках выделения регионов. Мы узнаем о регионах Северной Америки. Регулятивные:

–самостоятельно формулировать цели и задачи урока;

– выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Мотивация Подводим учащихся к мысли, что на уроке

они должны выяснить на какие регионы

делится Северная Америка.

Подводим учащихся к мысли, что на уроке

они должны выяснить на какие регионы

делится Северная Америка.

Подводим учащихся к мысли, что на уроке

они должны выяснить на какие регионы

делится Северная Америка.

Подводим учащихся к мысли, и регионах Северной Америки.

В чем состоят особенности формирования населения Северной Америки?

Какие народы являются коренными жителями материка?

Что представляет собой современное население материка? Делают предположения.

Устно отвечают на вопросы. Личностные:

- высказывать своё предположение;

Познавательные:

– выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Освоение нового материала

Деятельность учителя

Наших знаний о материке Северная

Америка недостаточно, чтобы сложилось

Деятельность учителя

Наших знаний о материке Северная

Америка недостаточно, чтобы сложилось

Деятельность учителя

Наших знаний о материке Северная

Америка недостаточно, чтобы сложилось

Деятельность учителя

Наших знаний о материке Северная

Америка недостаточно, чтобы сложилось

Деятельность учителя

Наших знаний о материке Северная

Америка недостаточно, чтобы сложилось

Цель: Познакомиться с регионами Северной Америки.

Что такое регион?

1. единица федерального деления в России или административно-территориального деления в ряде других стран.

2. слово, используемое для обозначения участка суши или воды, который можно отделить от другого участка по ряду определённых критериев.

3. название территориального субъекта в Российской Федерации.

На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучать материк Северная Америка.

Наших знаний о материке Северная Америка недостаточно, чтобы сложилось полное впечатление о континенте.

Откройте учебник на стр. 129 и обратите внимание на рисунок №354 Регионы и страны Северной Америки.

Мы выяснили, что на территории Северной Америки 2 региона. А что повлияло на разделение материка на две части?

На какие регионы делится Северная Америка?

Контроль:

1. Выберите из списка региона Северной Америки…

А) центральный

Б) восточный

В) англо-американский

Г) южный.

2. Соотнесите страны к своему региону.

А) Англо - Америка 1. Канада

2. Мексика

3. Гаити

Б) Центральный 4. США

5. Ямайка

6. Никарагуа

Вывод: В Северной Америке можно выделить два региона (рис. №354). Северную часть материка занимает Англо-Америка. Этот регион еще называют — Страны северной и средней части Северной Америки. К югу от территории США расположен еще один регион — Центральная Америка, в которую входят Мексика, несколько небольших стран Панамского перешейка и почти 20 островных стран в бассейне Карибского моря.

Делают предположения.

Давайте запомним: регион- слово (термин, в отдельных науках, используемое для обозначения участка суши или воды, который можно отделить от другого участка (например, того, внутри которого он находится) по ряду определённых критериев

Работают с картой.

Страны центрального региона Северной Америки : Мексики, 7 стран Панамского перешейка, 14 островных стран в бассейне Карибского моря.

Страны региона Англо-Америка : США, Канада.

Ответ:

А) центральный

В) англо-американский

Ответ:

А Б

1, 4 2, 3, 5, 6

Познавательные:

– находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

– извлекать необходимую информацию из текста.

Физкультминутка Северная Америка - рекордный край! Всё за мною повторяй! Руки вверх, теперь стряхни, Шире, ниже опусти! Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой! Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах! О тюленях, о китах, и о теплых берегах! Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками повертеть, Шесть - на место тихо сесть. Повторяют за учителем

Англо-Америка Цель : изучить Англо-Американский регион.

Ребята, откройте учебники на стр. 129, и ознакомьтесь с разделом «Англо-Америка».

Давайте воспользуемся нашими картографическими пособиями, выделим регион Англо-Америка и подпишем его.

А теперь давайте откроем тетради и запишем план по которому будем характеризовать регионы.

План:

1. Название региона

2. Население

3. Рельеф и полезные ископаемые

4. Климат

5. Крупные страны входящие в регион и их столицы

6. Памятники Всемирного природного и культурного наследия

Даю вам 7 минут на характеристику Англо-Американского региона, можно использовать атлас.

Контроль:

1. Заполните пропуски в тексте

Регион Англо-Америки занимает 1 Северной Америки. Почти поровну эта площадь распределяется между двумя странами: 2 и Канадой.

Эти страны занимают всю северную часть материка и омываются водами 3 океанов. Хотя страны почти равны по площади, численность населения в них различается в 4 .

2. Выберете правильный ответ. США лидер по ….

1. выпуску самолетов и космических аппаратов

2. выпуску автомобилей

3. выпуску медицинских аппаратов.

Вывод: Регион занимает почти 75% площади материка. Примерно поровну эта площадь распределяется между двумя странами — США и Канадой. Страны занимают всю северную часть материка и омываются водами трех океанов. Современное население Англо-Америки сформировалось за счет массовой миграции жителей Европы, Африки и Азии. Для этого многонационального населения характерно многообразие культур, обычаев и религий, кухни и праздников.

США и Канада — молодые страны, поэтому там нет исторических памятников, имеющих всемирное значение. Зато в список Всемирного наследия включено немало грандиозных природных объектов. Работа с текстом учебника.

Работа с контурной картой.

Работа в тетради.

1. Англо-Америка

2. Большинство жителей — потомки европейцев: англичан, шотландцев, ирландцев, французов, итальянцев, немцев, голландцев, шведов и поляков. На юге США много испаноязычных выходцев из Мексики, Центральной Америки и островов Карибского моря. Более 10% населения Англо-Америки — чернокожие африканского происхождения, чьи предки были рабами европейских поселенцев в течение 300-летнего периода освоения страны.

3. На территории преобладают равнины, рельеф очень разнообразен. Бескрайние равнины сочетаются здесь с горами разного возраста, происхождения и высоты. Полезные ископаемые: золото, уран, медные и железные руды, каменный уголь, нефть и природный газ.

4. Большей частью субтропический, континентальный и умеренный.

5. США-Вашингтон, Канада-Оттава.

6. Пещера — Флинт-Мамонтова;

Ниагарский водопад;

Парк Динозавров;

Башня Дьявола;

Йеллоустонский национальный парк;

Большой каньон.

Устно отвечают на вопросы.

Ответ:

1. 75%

2. США

3. 3

4. 10 раз.

Ответ:

1. выпуску самолетов и космических аппаратов Регулятивные:

– соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно;

Познавательные:

– соотносить информацию, представленную в разных формах;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

– находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

Личностные:

- сохранение мотивации к учению, проявление интереса к новому учебному материалу

Центральная Америка Цель : изучить Центральный регион Северной Америки.

Давайте вернемся к учебнику и познакомимся с 3 разделом: «Центральная Америка» стр. 130.

Давайте воспользуемся нашими картографическими пособиями, выделим регион Центральная Америка и подпишем его

Как вы думаете, почему Северную Америку разделили на 2 региона?

Почему промышленность этого региона развита только в Мексике?

В Центральной Америке среди объектов Всемирного наследия исторические памятники преобладают над природными. Почему?

Давайте откроем тетради и вернемся к нашему плану.

Напишите по плану характеристику Центрального региона Америки.

Контроль:

1. 1. Выберите верное. Отличительная черта сельского хозяйства…

1. тропические фрукты

2. пшеница

3. рис

4. сахарный тростник

2. Соотнесите страну и столицу.

1. Куба А) Манагуа

2. Коста-Рика Б) Гавана

3. Никарагуа В) Кингстон

4. Гондурас Г) Сан-Хосе

5. Ямайка Д) Тегусигальпа

Вывод: крупнейшей страной Центральной Америки является Мексика. А столица этой страны — Мехико — один из крупнейших по численности населения город мира.

В Центральной Америке немало памятников культуры и природы. Особенно знамениты развалины столиц империй ацтеков и майя — Теотиуакан и Паленке.

Работа с текстом.

Работа с контурной картой.

Устно рассуждают.

Работа в тетради.

1. Центральная Америка.

2. Большая часть населения — метисы — потомки индейцев и испанцев. Наиболее многочисленным коренным народом являются индейцы майя.

3. Регион пересекают реки и горные хребты. Большую часть Центральной Америки занимают средневысотные горы, входящие в горную систему Кордильер Преобладают сильно раздробленные горные массивы, прорезанные глубокими ущельями рек, иногда с участками сглаженных плоскогорий, чередующиеся с тектоническими впадинами. Полезными ископаемыми богата только Мексика. Здесь много разнообразных руд, а также нефть и природный газ.

4. Центральная Америка лежит в тропическом (до впадины Республика Никарагуа) и субэкваториальном климатических поясах.

5. Мексика – Мехико;

Гватемала - Республика Гватемала;

Сальвадор-Сан-Сальвадор;

Никарагуа – Манагуа;

Коста–Рика – Сан- Хосе;

Куба – Гавана;

Ямайка – Кингстон;

Гаити – Порт-о-Пренс.

6. Развалины столиц империй ацтеков и майя — Теотиуакан и Паленке;

Старинные кварталы Гаваны, Картахены, Гвадалахары также включены в список Всемирного наследия;

морской национальный парк, главным украшением которого является Барьерный риф.

Устно

Ответ:

1. тропические фрукты

4. сахарный тростник

Ответ:

1. 2. 3. 4. 5.

Б Г А Д В

Познавательные:

– соотносить информацию, представленную в разных формах;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

– находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

Личностные:

- положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала

Закрепление изученного материала Цель: закрепить полученные знания о регионах Северной Америки.

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с регионами Северной Америки.

Назовите на какие регионы делится Северная Америка.

Каков состав региона Англо-Америки?

Какой город Северной Америки является крупнейшим по числу жителей?

Почему в Англо-Америке памятников природы гораздо больше, чем памяников истории и культуры?

Контроль:

1. Выбирите верное или неверное утверждение…

Вопрос: Верно Неверно

Столица США - Вашингтон

Значительную часть территории США занимает Центральные и Великие равнины

Самая низкая температура воздуха в США отмечается на севере страны – на границе с Канадой

США – молодая страна,существующая чуть более 200 лет

Мексика – крупнейшая страна Латинской Америки

2. Запишите названия географических объектов, обозначенных цифрами. (Приложение 2)

Ответ:

Англо – Америка и Центральная Америка.

Англо-Америка (Канада и США);

Центральная Америка (Коста-Рика, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Панама, Белиз, Сальвадор и Мексика) и Карибский бассейн (Куба, Ямайка, Антигуа, Багамские острова, Сент-Люсия, Тринидад и Тобаго, Гренада, Каймановы острова, Барбадос, Доминиканская Республика, Доминика и Гаити).

Мехико

США и Канада — молодые страны, поэтому там нет исторических памятников, имеющих всемирное значение. Зато в список Всемирного наследия включено немало грандиозных природных объектов.

Ответ:

Верно Неверно

+

+

+

+

+

Ответ:

1. п-ов Аляска

2. о Большое Невольничье

3. о Виннипег

4. о-в Виктория

5. о Большое Соленое

6. р Колорадо

7. о Эри

8. р Святого Лаврентия

9. р Миссури

10. р Юкон

11. г Мехико

12. канал Панамский

13. о-в Ямайка

14. р Огайо

15. г Лос – Анджелес. Регулятивные:

- оценить свои учебные достижения, поведение.

Познавательные:

– соотносить информацию, представленную в разных формах

Домашнее задание: параграф 48, ответить на вопросы в конце параграфа; задание 1-4 в рабочей тетради.

Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Достигли ли поставленной цели? Что удалось/не удалось? Где могут пригодиться полученные знания?

Приложение 1

Тест.

1. Первые люди на территорию Северной Америки пришли из :

а) Европы б) Ю. Америки в) Азии г) Африки

2. Коренными жителями Северной Америки являются :

а) индейцы б) негры в) монголоиды г) эскимосы

3. Какие крупнейшие страны полностью занимают материк Северная Америка?

а) Канада б) Никарагуа в) Мексика г) США д) Бразилия

4. На флаге Канады изображен лист:

а) желтой березы б) тюльпанного дерева в) сахарного клена г) дуба

5. Вдоль южной сухопутной границы сосредоточено население:

а) Канады б) США в) Мексики г) Кубы

6. Государственным языком Мексики и Центральной Америки является :

а) английский б) французский в) испанский г) португальский

Приложение 2

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока «Регионы Северной Америки»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока «Регионы Северной Америки»» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Валерия (УИ 2140638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД