Оксана Берлянчик
Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе школы 8 вида «Склонение личных местоимений»
▼ Скачать +Заказ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учителя индивидуального обучения (на дому)
Предмет: русский язык 8 класс
Тема: «Закрепление изученного» (склонение личных местоимений)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока Закрепление знаний о склонении личных местоимений и их роль в речи.
Публикация «Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе школы 8 вида „Склонение личных местоимений“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Местоимения. Конспекты уроков
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Задачи урока Образовательные :
Закрепить знания учащихся о личных местоимениях;
Сформировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету;
Воспитывать культуру общения.
Коррекционные:
Активизировать мыслительную деятельность;
Развивать фонематическое и зрительное восприятие;
Развивать устойчивое внимание;
Развивать навыки самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты
(БУД – базовые учебные действия)
Личностные :
1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные:
1. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.
2. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные:
1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
2. Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.
3. Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Педагогические технологии 1. Технология проблемного обучения.
2. Здоровьесберегающие.
3. ИКТ
Методы, методические приемы Методы:
• Развивающий;
• частично-поисковый;
• проблемный;
• словесный;
• наглядный.
Методические приемы:
• обращение к личному опыту ученика;
• познавательные задания, вопросы;
• творческие задания.
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Содержание
1. Организационный этап.
Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителя. Самоконтроль готовности. Настрой на работу.
2. Актуализация знаний.
Актуализирует внимание.
-Какую тему мы изучаем?
Вместо имени предмета
Говорим мы слово :
ЭТО, ТО, ОНИ, ОНО, ОНА-
Всем известные слова.
Это без сомнения…
- Какую часть речи мы называем местоимением?
-Что мы называем личными местоимениями?
-Какую роль играют в нашей речи местоимения?
Ответы на вопросы и определение местоимения.
На доске или планшете:
Девочка встала и с вышивкой подошла к маме, она была очень красивая.
Пётр и Андрей долго думали над задачей, наконец, он решил её.
На небе были видны солнце и одинокое облако, но вскоре оно исчезло.
Актуализирует знания.
-Какие ошибки допущены в этих предложениях? Как исправить?
-Когда можно употребить местоимение?
-На какие группы делятся личные местоимения?
- Какое местоимение вы употребляете, говоря о себе?
-Если вы говорите от лица группы людей, какое местоимение можно использовать?
-Если необходимо обратиться к собеседнику?
-Если говорят о человеке, который в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим?
-А если это группа лиц?
(Указывает на ошибки, исправляет их.
Анализирует, отвечает на поставленные вопросы)
Физкультминутка
• Упр. для глаз 1 минута
3. Первичное закрепление
• в знакомой ситуации (типовые)
• в изменённой ситуации (конструктивные)
На доске
Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Перед она усердные слуги, она бьёт, они за чупрун таскает. Как смеешь ты, мужик, спорить со я, дворянской столбовою
-Правильно ли употреблены местоимения в этих предложениях? Как надо исправить?
-Что мы сейчас сделали? (Изменили местоимения по падежам).
-Что значит «местоимения изменяются по падежам?» Как мы это называем?
-Верно. Что значит просклонять местоимения?
(Изменяет местоимения по падежам.
Анализирует свои ответы)
Работает с разгадыванием шарад.
-А сейчас у нас шарады.
-Какие 2 местоимения мешают на дорогах?
-Сколько личных местоимений в слове семья?
-Первый слог – личное местоимение. Второй- звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.
-Первый слог- личное местоимение. Второй вы найдё те в словах: сварщик, пильщик, там это уже второй слог.
-Первый слог найдёшь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье – слог второй,
А в целом – столик школьный твой.
Физкультминутка
• У меня спина прямая
У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)
Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) На экране читают информацию.
Местоимения Я, ТЫ не имеют формы множественного числа.
Местоимение МЫ обозначает не множество Я, а местоимение ВЫ – это не множество ТЫ, т. е. нельзя сказать, что МЫ - это много Я, поскольку МЫ – это Я и ещё кто-то. Это группа лиц, куда входят Я и ТЫ. Итак, местоимения обозначают группу лиц.
Заполняет таблицу «Склонение местоимений»
Напоминаю перед началом работы, что местоимения и 1-го, 2-го, и 3-го лица склоняются. А местоимения 3-го лица, кроме того, изменяются по числам, а в единственном числе по родам. Обращает внимание на то, что всё слово: и. п. -Я, р. п. -МЕНЯ.
После заполнения проверяем.
Кроссворд заполняем вместе.
-1 –дательный падеж местоимения ТЫ
-2-родительный падеж местоимения ОН;
-3- именительный падеж 3 лица, ед. ч., муж. р. ;
-4- дательный падеж местоимения МЫ;
-5-дательный падеж местоимения Я;
-6-родительный падеж местоимения ОН;
-7-именительный падеж местоимения 3 лица мн. ч.
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Упр. 145 ,списать упражнение, найти и подчеркнуть местоимения
6. Итог урока
(обобщение)
Рефлексия
-На столе лежат жетончики с восклицательным и вопросительным знаками. Если всё понятно по теме и понравился урок, поднимите с «!». А если остались вопросы, на которые ты не знаешь ответа, то поднимите жетон с «?». Выставление оценки.
7. Мониторинг
Ответы на вопрос: «Какой момент (задание) тебе больше всего запомнилось и чем понравилось?»
8. Заключение
Ритуал Прощания.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
1. Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.
2. Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению.
3. Повысилось положительное отношение к занятиям.
4. В ходе урока проводится работа над осанкой ученика и здоровье глаз.