Арина Пикина
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О студента: Краснова Ангелина Сергеевна
Класс : 2
Цель: создание условий для формирования знаний об однозначных и многозначных словах.
Задачи:
Дидактические: формировать умения
Развивающие: развивать речь, внимание, орфографическую зоркость, словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать у учащихся доброжелательность, готовность помогать другим людям.
Публикация «Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе „Однозначные и многозначные слова“» размещена в разделах
- Многозначные слова, омонимы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Ребята, посмотрите на слайд, к нам на урок пришел герой, кто знает, как его зовут?
- Верно! А из какого произведения этот герой? Кто автор этого произведения?
- Дяде Фёдору задали домашнее задание, и он просит нас помочь ему? Мы поможем? А для чего нужно помогать, ребята? (Чтобы помогать людям не нужно получать что-то взамен, мы сделаем его добрее и счастливее. Помогать нужно, чтобы мир становился лучше)
- Правильно, ребята! Давайте же посмотрим, что же это за задание у Дяди Фёдора (СЛАЙД)
- Давайте посмотрим, что за следующее задание задали Дяде Федору.
(следующее задание)
- А здесь мы можем сделать? Попробуйте? Почему возникло затруднение? Какой вопрос у вас возникает в ходе этого задания?
- Наша тема так и звучит именно так (СЛАЙД)
- У нас возникла проблема, значит какую цель мы поставим перед собой?
- Чтобы достичь нашу цель, нам нужен план, но посмотрите в правильном ли порядке указаны пункты?
- Итак ребята, посмотрите на слайд. Чем похожи предметы, изображённые на рисунках.
- А как вы думаете слова иглы и шляпка это многозначные или однозначные слова? Как вы поняли, почему эти слова так называются? Значит что такое многозначные слова?
- Верно ребята, возьмите карточку номер 1. Сейчас мы составим памятку. Для этого все что мы с вами сейчас проговорили, впишите в пропуски слова, чтобы получилось определение. И запишите внизу пример этих слов.
- (ИМЯ) озвучь пожалуйста что ты записала.
- Верно! Теперь давайте поссорим на эти картинки, что на них изображено?
Какие это слова? Почему, сколько значений одни имеют?
- Верно! Запишите это в свою памятку. И также вставьте пример.
- (ИМЯ) Прочитай пожалуйста, что ты записала.
- Давайте откроем учебник на стр. 48 и проверим наши записи со схемой.
- Правильно ли мы составили определения?
- Отлично, ребята! Мы выполнили первый пункт нашего плана? (СЛАЙД)
- Теперь мы с вами можем помочь Дяде Фёдору? Это следующий пункт нашего плана. (распечатка самостоятельно)
- Прочитайте что у вас получилось. Первое предложение и объясните их значение.
- Отлично мы смогли выйти из затруднения?
- Отлично, мы с вами выполнили уже два пункта плана (СЛАЙД)
Но перед тем как приступим к последнему пункту немного отдохнем, аккуратно встаньте из-за парт, задвиньте стулья.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть, писать нам было легче,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- И можем продолжить наши занятия аккуратно отодвигаем стул и садимся.
- Теперь наша задача с вами закрепить наши знания, для этого вы выполните задания индивидуально в группе и парные.
Вспомним как нужно работать в парах и группе?
1. Работаем дружно.
2. Важно мнение каждого.
3. Распределяем обязанности.
4. Объясняем свою точку зрения.
5. Один говорит, другие слушают.
- (ИМЯ) будешь работать индивидуально, выбери для себя то задание, с которым ты считаешь что справишься. На выбор номера.
- (ИМЕНА) вы будете работать в паре. Выполните задание на карточках.
- (ИМЕНА) а вы втроем будете работать у интерактивной доски (ССЫЛКА на слайде)
- Аккуратно подойдите, смотрите под ноги, чтобы не спотыкнуться, очень близко не стойте к экрану, на расстоянии вытянутой руки.
- Выполняйте, кто закончит поднимите руку.
- Ты работала индивидуально, какое задание ты выполняла?
- Проверим его с помощью эталона. Проверь себя, все ли у тебя получилось. Как ты оцениваешь свою работу? Хорошо, я с тобой согласна, я тоже тебе ставлю 5.
- Вы тоже закончили, вы выполняли задание в паре, какое у вас было задание? Как вы с ним справились? Как ты оценишь работу? Какую оценку ты ставишь?
Я согласна с вашим оценками, я тоже вам ставлю 5.
- Ребята, давайте вспомним какая была тема нашего урока? (СЛАЙД С ЭТИМ)
- Мы достигли этой цели?
- Оцените свою работу на уроке, продолжите предложения.
Я узнал (а…
Мне понравилось…
Мне было тяжело…