Диана Гвоздецкая
Технологическая карта урока «Называние и выполнение основных технологических операций. Весенний праздник 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока технологии
Тема урока : «Называние и выполнение основных технологических операций. Весенний праздник 8 марта»
Класс: 1 «А»
Дата проведения урока : 06.03.2020
Учитель: Гвоздецкая Диана Владимировна ОУ: МБОУ ООШ №5 г. Ейска МО Ейский район
Тип урока : Урок открытия новых знаний.
Публикация «Технологическая карта урока „Называние и выполнение основных технологических операций, Весенний праздник 8 марта“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель урока : Освоение техники аппликация, выполнение поздравительной открытки в этой технике.
Задачи урока :
- Закрепить ранее полученные детьми навыки работы с материалами (картон, бумага, клей) и приемы владения инструментами (ножницы, линейка);
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес и любовь к ручному труду;
- Воспитывать у учащихся аккуратность и трудолюбие.
Планируемые достижения:
предметные:
- Знать виды изучаемых материалов, их свойства;
- Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
метапредметные:
ЛУУД:
- Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- Опираясь на освоенные изобретательные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
ПУУД:
- Создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
- Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя.
КУУД:
- Содействовать развитию у детей умению общаться;
- Обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
РУУД:
- Учить планировать свою деятельность;
- Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.
Ресурсы: Канцелярские принадлежности. Презентация.
Сценарий урока
Этапы урока, содержание (задания) Время Деятельность учителя (описание, прямая речь) Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) Формы, методы и
приемы обучения Формируемые УУД
1. Организационный момент 1 мин - «Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.»
- Здравствуйте ребята!
- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Давайте проверим это, отгадав загадки:
- Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов.
- Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, кто же я…
- Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий …
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет, и стрижет.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу и проверяют все ли готово к уроку.
- цветной бумаги
- линейка
- клей
- ножницы
карандаш Словесный метод: беседа
Фронтальная работа
ЛУУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.
КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
РУУД: волевая саморегуляция.
2. Актуализация знаний 5 мин Ребята, а какой сейчас месяц?
Скажите, какой приближается праздник?
- Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 Марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 Марта в ряде стран как «женский день».
- А что такое вообще праздник?
Какие вы знаете еще праздники?
Какие традиции есть в вашей семье?
А какие эмоции у вас возникают, когда вы готовитесь к празднику или, когда отмечаете его всей семьей?
Ребята, надеюсь наш сегодняшний урок станет для вас тоже небольшим праздником, и, я думаю, после него вы почувствуете радостное предпраздничное настроение. Март.
Международный женский день.
Внимательно слушают.
День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события.
День рождения, Новый год …
Собираться всей семьей за праздничным столом, дарить подарки…
Радость, восторг, позитив, хорошее настроение.
Словесный метод: беседа, опрос ПУУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
дополняют и расширяют имеющиеся знания
3. Целепологание 3 мин - Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано?
(Слайд 1)
(подарок)
- Ну, а какой же праздник обходится без подарка?
– Кому будем дарить подарки на 8 Марта?
- Ребята, как вы думаете, что можно подарить в этот праздник?
- Да, ребята, подарить можно много разных и полезных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы или бабушки - это подарок, сделанный своими руками.
А чтобы узнать, что мы будем мастерить вам нужно отгадать загадку.
Он огромный и помпезный,
Мокнет в вазе за столом,
Запах свежий, обалденный,
И откуда он такой?
Праздник. Март. Секретов нет.
Это праздничный.
(Слайд 2)
Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! Внимательно смотрят, отгадывают зашифрованное слово.
- подарок
- женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю
Нужные вещи, долгожданные подарки, цветы, сладости…
Букет
Изготавливать поделку. Словесный метод: беседа, опрос.
Наглядный метод: показ презентации КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
УД: развивать познавательный интерес
5. Изучение нового материала 5 мин И сегодня мы с вами изготовим целую корзину весенних цветов для ваших мам.
А чтобы работа полностью удалась, вспомним какими мы должны быть на уроке?
Посмотрите внимательно на ваши принадлежности, какой вид работы мы будем выполнять с помощью этих материалов?
Внимательными, активными, аккуратными, любознательными…
Аппликация, склеивание поделки из бумаги Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение
Наглядный метод: показ презентации ЛУУД (выражать положительное отношение к процессу познания) ПУУД: (развивать операции мышления)
6. Динамическая пауза 1 мин - Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения за мной.
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись»
- Молодцы ребята, садимся на свои места. Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения
Словесный метод: беседа
Практический метод: выполнение упражнений РУУД : принимают инструкцию педагога и четко ей следуют
7. Практическая работа
Динамическая пауза для глаз
Работа в паре. 25 мин
1 мин. - Прежде чем мы приступим к созданию нашей корзины, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем:
- Техника безопасности при работе с ножницами:
- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
- Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- При работе с ножницами не размахивать руками, следить чтобы они не упали на пол.
- Техника безопасности при работе с клеем:
- Клей-опасное химическое вещество. При работе с ним нужно соблюдать осторожность.
- Работая с жидким клеем, пользуйтесь кисточкой.
- Не допускайте попадания клея в глаза.
- Передавайте клей только в закрытом виде.
- По окончания работы, клей закройте и уберите в безопасное место и тщательно вымойте руки.
- А теперь давайте приступим к созданию нашей корзины с цветами.
Демонстрация образца.
- Для создания вам понадобится цветной картон зеленого цвета, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы.
1. Для основы берем картон зеленого яркого цвета. Разместим его горизонтально.
2. Чуть ниже середины (8см, с помощью линейки и карандаша проведем линию. Эту часть картона мы должны оставить без изменений.
3. Вспоминаем правила работы с линейкой.
Скажите, сколько сантиметров ее деления?
Начинаем размечать картон на полосы в 1 см. (Намечаем точки).
Проводим линии от края картона до горизонтальной линии.
4. Аккуратно, с помощью ножниц, приступаем к резке размеченных линий.
5. Чередуя (через одну полоску, укорачиваем линии на 2 см.
6. Склеиваем заготовку за свободные края.
7. Загибаем полоски книзу.
8. Формируем ручку корзины. Для этого симметрично с двух сторон склеиваем две длинные полоски меду собой.
Скажите, ребята, наша корзина готова?
Почему?
На столах у вас лежат заготовки цветов.
Рассмотрите внимательно цветы.
В паре разделите себе цветы поровну. Следите за тем, чтобы цвета заготовок также были разделены поровну.
Проверьте друг друга.
Наши цветочки плоские. А как сделать их объемными?
Наносим клей только в центр цветка.
Что еще есть на парте?
Насекомое плоское или объемное?
Бабочку прикрепим на ручку корзинки.
Так же на партах лежат небольшие карточки с пожеланиями, приклейте их у основания корзины.
- Наша корзина с цветами готова. Внимательно смотрят и слушают учителя, вспоминают технику безопасности с клеем и ножницами.
Внимательно смотрят на образец открытки.
1 см
Создают корзину с цветами четко следуя инструкции учителя, задают вопросы если что- то не понятно.
Не готова.
Мы сделали только стебли. Не хватает цветов.
Нужно придержать за сердцевину, а пальцами слегка загнуть лепестки.
Бабочка.
Бабочка объемная.
Клей нанесем только на туловище. Фронтальная работа. Словесный метод:
беседа, объяснение, разъяснение Наглядный метод:
показ презентации, готового образца открытки
Практический метод: создание открытки ПУУД: контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
РУУД:
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
КУУД: умение взаимодействовать во время диалога
8. Подведение итогов 1 мин - А сейчас ребята покажите какие поделки у вас получились, поднимите их вверх.
- У вас у всех получились замечательные поделки, обязательно подарите их. Вы сегодня молодцы, внимательно меня слушали, активно работали на уроке и выполняли все мои задания.
Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
Какую цель перед собой поставили?
Достигли ли мы цели урока?
С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок Внимательно смотрят, подводят итоги урока, показывают готовые открытки.
Мы говорили о празднике 8 Марта.
Изготовить поделку к празднику.
Достигли.
Ответы детей.
Словесный метод: беседа, опрос РУУД: (осуществлять итоговый контроль оценивать результаты своей деятельности)
ЛУУД: анализ собственной деятельности на уроке