Елена Киселёва
Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Особые случаи деления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Научить делить с с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Закреплять приёмы табличного внетабличного умножения и деления. Умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
Общеобразовательные: научить делению с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя). Закрепить приёмы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.
Публикация «Технологическая карта урока по математике в 3 классе „Особые случаи деления“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные: воспитание интереса к математике.
Развивающие: продолжение развития письменных навыков деления с остатком; развитие воображения, логического мышления, навыков устного счёта.
Планируемые результаты.
Предметные:
Научиться решать примеры со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя).
Личностные:
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы.
Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Межпредметные связи.
Окружающий мир, русский язык, естествознание.
Технологии, применяемые на уроке.
Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, дифференцированного подхода.
Формы обучения.
Деятельностный способ обучения. Групповая, фронтальная, индивидуальная работа.
Решаемые проблемы.
Как делить на число, если делитель больше делимого? Какой остаток получается в таких примерах?
Оборудование : учебник 3 класса Математика. Учебник для 3 класса нач. шк. В 2-х частях (второе полугодие) М. И. Моро, М. А. Бантова и др. – 3-е издание - М. : Просвещение, 2015 г., презентация, проектор, ноутбук, карочки с заданиями.
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемое УУД
1. Организационный момент Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час! Демонстрация готовности к уроку Мобилизовать внимание, настрой на урок.
2. Постановка темы и целей урока - Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания деления с остатком, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.
- А кто скажет какую тему мы с вами сейчас проходим?
- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?
- Правильно на корабле.
- Какой же корабль без капитана?
- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами. Согласны?
Открываю презентацию.
- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.
- Итак, сделаем первую запись:
Отвечают на вопросы, делают запись в тетради.
3. Устный счёт Ну-ка, в стороны карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души.
- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (в презентации появляется рисунок якоря).
1. Делимое 30, делитель 6. Найди частное. (5)
2. Найди произведение чисел 4 и 9. (36)
3. Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)
6. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? (90)
- Верно, якорь подняли, пора в путь:
На вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию
В дороге опираться.
-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.
- Чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить таблицу умножения и деления.
72:8=9
63: 9=7
54:9=6
9*3=27
7*8=56
5*6=30
6*8=48
- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)
(в презентации появляется айсберг с заданием) Игровой приём «заполни таблицу», блицтурнир, математический ребус В соответствии с учебной задачей уметь видеть взаимосвязь между результатом и
компонентами деления; уметь быстро и правильно решать задачи в уме, записывая в тетрадь их решения.
4. Минутка для любознательных
-Что такое айсберг?
-Это отколовшиеся от ледника массивы.
-Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.
-Чтобы избежать столкновения, необходимо:
- В парах расставить порядок действий в выражениях и решить его:
63 : (3 * 3) + (8 * 7 – 2) : 6 =16
- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.
Работа в парах.
Дети объясняют расстановку порядка действий, решают числовое выражение Формирование представления о письменном навыке деления, когда делимое меньше делителя.
5. Самоопределение к деятельности - Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:
- А от кого именно вы должны отгадать загадку.
Что за чудо – вот так чудо:
Сверху - блюдо, снизу - блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги? Черепаха
-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?
-У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников
-Черепаха предлагает нам выполнить деление с остатком :
24: 5 73: 8 8:9
- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (В последнем примере делимое меньше делителя)
- Сформулируем тему урока. 1. Выполнение письменных приёмов вычислений данных примеров.
2. Ответ на проблемную ситуацию – делимое меньше делителя. Введение в тему урока.
Самоопределение
к деятельности. Формулирование цели урока.
6. Работа по теме урока -Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить практическую работу.
Практическая работа
— Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.
— Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного.)
— Почему? (Утреугольника 3стороны, а палочек только 2.)
— Сколько палочек осталось? (2.)
— Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записывает выражение на доске.)
2:3 = 0 (ост. 2)
— Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.
— Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного. !
— Почему? (Уквадрата 4стороны, а палочек только 3.)
— Какое выражение можно составить?
(Учитель записывает на доске второе выражение.) 3:4 = 0 (ост. 3)
— Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- На корабле все работают. Мы с вами также поработаем. Решим с вами задачи устно. 1. Путем практического моделирования убеждаются, что
нельзя построить треугольник из 2 палочек. Делают вывод: если делимое меньше делителя, то в частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.
2. Решение с комментированием у доски.
3. Устное выполнение. Высказывание предположений, коллективное подведение итогов высказывания.
Формирование представления о письменном навыке деления, когда делимое меньше делителя.
7. Физкультминутка От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход —(Встать.)
Раз, два.
Он шагнул назад сначала —(Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперед —(Шаг вперед.)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке (Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.) Проведение физкультминутки Снятие усталости и утомления.
8. Закрепление пройденного материала - Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна.
- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания.
- Какие задания нам предлагают медуза и звезда?
№5(1) (с. 31). Работа в группах
Анализ условия задачи, составление краткой записи, решение задачи.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа. В совместной деятельности учитель- ученик оценка достижений на уроке. Совместная деятельность ученик-ученик при решении задач.
9. Рефлексия - Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?
- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.
- Если вам понравилось было интересно прикрепите спасательный круг на доску, а если вам было сложно, то давайте спасательный круг положим на мой стол и я всегда буду знать, кто нуждается в помощи
- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваг, терпения в труде!
- МАТЕМАТИКА всем нам поможет
- Оставаться на высоте! Самостоятельное оценивание своей работы на уроке. Адекватное оценивание достигнутых целей и задач урока.
10. Домашнее задание Составить задачу на морскую тему Проектирование домашнего задания