Лучший педагог года

Технологическая карта урока Орксэ «Искусство в религиозной культуре» для 4 класса

Ольга Кириллова
Технологическая карта урока Орксэ «Искусство в религиозной культуре» для 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс

Тема урока «Искусство в религиозной культуре» (1 урок по теме).

Тип урока Открытие новых знаний

Цель

Задачи Создать условия для осознания учащимися значимости искусства в разных религиозных культурах в жизни человека.

Публикация «Технологическая карта урока Орксэ „Искусство в религиозной культуре“ для 4 класса» размещена в разделах

• формировать образ мира через знакомство с жанрами искусства как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

• развивать умение слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• воспитывать толерантное отношение обучающихся к ценностям культурных традиций религий мира;

• познакомить учащихся с предметами искусства, встречающихся в церкви и мечети.

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные (УУД) Личностные

Знать понятия «искусство», «икона», «фреска», «мозаика», «арабески», «каллиграфия»;

выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении монологических высказываний; анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания; контроль и коррекция своей деятельности.

Познавательные: умение находить необходимую информацию, применяя методы информационного поиска; анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Развитие навыков сотрудничества со взрослым в разных социальных ситуациях,

формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Коррекция нарушений развития ребенка Коррекция и развитие монологической речи.

Основные понятия и термины «Искусство», «икона», «фреска», «мозаика», «арабески», «каллиграфия»

Средства обучения Учебник: «ОРКСЭ. «Основы мировых религиозных культур»» 4 класс, А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов, М «Просвещение», 2017г. ;толковый словарь С. И. Ожегова, презентация мультимедиа, видеофрагменты.

Методы обучения Словесные, наглядные, практические.

Организационная структура урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

1. Организационно-мотивационный. Улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем друг другу успеха. Эмоционально настраиваются на урок.

2. Опрос-актуализация. 1. Решим кроссворд:

1. «Дом собраний» у иудеев.

2. Место для икон в православном храме.

3. Росписи стен в христианских храмах.

4. Буддийское религиозное сооружение.

5. Переносной шатёр у древних евреев.

6. Священная книга иудеев.

7. Башня, с которой мусульман призывают на молитву.

8. Направление в христианстве.

9. Многоярусные священные строения в буддизме.

-Какое слово получилось по вертикали в красных окошках? (Слайд 1)

- Что же такое искусство? Найдём это определение в толковом словаре.

-Какие виды искусства вы знаете? Решают кроссворд:

1)Синагога.

2)Иконостас.

3)Фрески.

4)Ступа.

5)Скиния.

6)Свиток Торы.

7)Минарет.

8)Православие.

9)Пагоды.

(ИСКУССТВО)

-«Творческое отражение действительности в художественных образах» (Ожегов)

-Живопись, музыка, архитектура, театр П. -анализ объектов с целью выделения признаков, умение работать с дополнительными источниками.

Р. -принимать и выполнять учебную задачу.

К. - учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3. Целеполагание. -Как вы думаете, почему именно это слово звучит сегодня на уроке ОРКСЭ?

(Слайд 2)

-Обратите внимание на изображения религиозных сооружений и скажите об искусстве в каких религиях мы сегодня будем узнавать? Ответы учащихся.

-Познакомимся с видами искусства в религиях христианство и ислам.

Р. -способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания

4. Открытие нового знания.

1. Искусство в религиозной культуре христианства.

Работа с презентацией. -Наша страна многонациональна. У каждого народа свои традиции, культура и искусство.

(Слайд 3)

-Где мы находимся?

-Что видите на стенах?

-Христиане уверены в том, что на Земле родился Сын Божий - Иисус Христос. О нём люди писали книги, а позже стали изображать на специальных досках и самого Иисуса Христа, и его мать Марию, и других святых. (Слайд 4)

Рассмотрите иконы. В чём их особенность?

(Слайд 5)

- Символом русского духа стала икона «Троица» Андрея Рублёва Её называют светом иного мира. Тайна её до конца не раскрыта.

(Слайд 6)

-А Владимирская икона Божией матери считается чудотворной. Как вы понимаете это слово?

-Да! Чудесным образом она 2 раза спасалась из горящих храмов. А когда к Костроме подступило монголо-татарское войско, она своими лучами обратила их в бегство, и дружина князя Василия была спасена.

-Какие иконы знаете вы?

-Обратите внимание, что роспись на стенах по сырой штукатурке называется фреска, а образы из кусочков цветного стекла – мозаика.

(Слайд 7)

-Что вы видите?

-Как вы думаете - колокола являются

произведениями искусства? Почему?

-Послушайте голоса колоколов (видеофрагмент «колокольный звон»).

Они созывали христиан на ратный труд, возвещали о бедах и радостях.

В церкви

Изображения святых

Центральное расположение образа.

Нимб вокруг головы, большие глаза, печальный и строгий взгляд. Золото, синий и белый цвета.

Творящая чудеса.

Ответы учащихся

Р. - следовать плану реализации учебной задачи.

П. -умение наблюдать и сравнивать,

делать умозаключения.

Л. - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Физминутка. Демонстрирует видеофизминутку. Выполняют движения по образцу. Л-профилактика утомления

2. Искусство в религиозной культуре ислама. - Изображение какого священного сооружения вы видите? (Слайд 8)

-Что вы увидели?

-Есть ли изображения людей?

-Дело в том, что в исламе не рекомендуется изображать людей и животных.

(Слайд 9)

- Почему здесь написаны слова «каллиграфия» и «Коран»? Что обозначают эти слова? Выдвиньте свою гипотезу о связи этих понятий.

-Коран передает прямую речь Бога, поэтому это письмо должно быть очень красивым. Вот почему искусство каллиграфии считается в исламе самым благородным искусством.

(Слайд 10) Для украшения своих священных зданий, книг мусульмане используют орнамент. Сложный орнамент называется арабески. Исламская мечеть Тадж-Махал

Описывают внешнее и внутреннее убранство мечети: во дворе бассейны и фонтаны, резные двери, ажурные решётки, узоры на стенах

Нет

У мусульман есть священная книга – Коран.

Каллиграфия – красивое письмо. К-умение строить монологическое высказывание.

П. -формирование навыков частично-поисковой деятельности.

Л. -развитие учебно-познавательной мотивации.

5. Первичное закрепление нового материала.

Работа с учебником. 1) Прочитайте раздел «Это интересно». –Что нового вы узнали об иконах?

2) Прочитайте последний абзац на с. 48 и ответьте на вопрос, из чего состоит узор арабески? Дети работают с текстом и выполняют задания, отвечают на вопросы. Р. -контроль, коррекция.

П. -умение работать с текстом.

К-умение правильно строить речевое высказывание.

6. Обобщение и систематизация.

1. Работа в тетради. Запишите в тетради в 1 столбик названия предметов искусства в религии христианство, во 2 столбик – предметы искусства в религии ислам. Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку. Р. - умение преобразовывать познавательную задачу в практическую

К. - умение взаимодействовать с партнёром

2. Игра «Лови ошибку» -Изображения ликов святых называется «арабески».

-Чудотворной иконой считается «Троица» Андрея Рублёва.

-В Священном писании христиан Коране изображены священные животные.

-Сложные орнаменты в украшении мусульманских святынь - это каллиграфия. Учащиеся исправляют ошибки, аргументируя свою точку зрения. Р. -умение контролировать учебную деятельность.

П. -умение обобщать изученное.

К- умение аргументированно высказывать свое мнение.

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Вместе с родителями найти названия самых известных икон. Попробовать самим придумать и нарисовать орнамент – арабески. Фиксируют задание в дневнике. П. - осуществлять поиск необходимой информации для решения учебного задания с помощью дополнительной информации.

8. Рефлексия. -Что нового узнали?

-Удалось решить поставленную задачу урока?

-Что было наиболее интересным?

-В чем были трудности?

-Какое настроение в конце урока? Оценивают свою работу на уроке. Р. -оценка своих достижений на уроке.

Л. -самоопределение.

Публикации по теме:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по теме «Баскетбол» Цель урока: воспитать чувства взаимопомощи в командной игре, активность и дисциплинированность, а также привить любовь. к спорту Остановка.

Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре. Провела: воспитатель Донская С. И. МДОУ детский сад комбинированного.

Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты» Технологическая карта урока №25 по географии в 8 классе. УМК: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География: физическая география России: учебник.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Презентация «Технологическая карта урока «Деление с остатком». 5 класс ФИО учителя: Локтионова Федора Михайловна Место работы: г. Колпино СП/б, ГБОУ школа №589 Предмет: математика УМК: Математика. 5 класс Н. Я.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица» Технологическая карта урока музыки 2 класс Тема: «Проводы зимы. Масленица» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание.

Технологическая карта урока по хакасскому языку Технологическая карта урока по хакасскому языку Предмет: хакасский язык Группа: старшая Дата: февраль 2018 г. Время занятия: 20 минут Ф. И. О.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте,.

Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка» Дата: Школа: Класс: Учитель: Методист: Практикант: Тип урока: изучение нового Тема урока Модульное оригами. Летающая звездочка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока Орксэ «Искусство в религиозной культуре» для 4 класса
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 17:37
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока Орксэ «Искусство в религиозной культуре» для 4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД