Анна Попова
Технологическая карта «Умелые руки» в средней группе
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Тема недели: труд
Дата проведения: 22.09.20
Тема занятия: «Умелые руки».
Возрастная группа : средняя.
Цель занятия: подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.
Задачи занятия:
Образовательный: учить трудиться в коллективе;
Развивающий: формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам;
Воспитательный: воспитывать чувство ответственности за совместное дело.
Публикация «Технологическая карта „Умелые руки“ в средней группе» размещена в разделах
Материалы и оборудования: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посуды); разбросанные игрушки.
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Девочка – грязнушка: Ваша группа так чиста, так красива, хороша.
В: Ой, дети, а это кто?
Что произошло с группой?
(По середине группы стоит Девочка)
Словесный
- Девочка
- Она стала грязной.
2. Основной этап Девочка – грязнушка:
Здравствуйте, а это я!
Вы меня узнали?
Я Девочка-грязнушка,
Посмотрите, как ручки измазала!
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам пришла сегодня я,
Беспорядок навела.
В: Ой-ой-ой девочка-грязнушка, разве можно так вести себя в гостях?
(Девочка надулась, молчит)
В:
Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?
Словесный
- Нет, не правильно.
2. 1 Этап постановки проблемы Девочка-грязнушка: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть
комната (обводит комнату рукой).
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам!
Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой?
Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать.
Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. Словесный
-Нет.
2. 2 Этап ознакомления с материалом В: Достаем мы тазик с водой, намочим наши тряпочки и вытрем весь грязь. Словесный -Закатать рукава, надеть фартуки.
2. 3 Этап практического решения проблемы Девочка - грязнушка:
Нет, порядка не хочу,
Я еще вам насорю.
(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
В: Дети, мы не будем слушать Девочку-грязнушку, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.
Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-грязнушка помогает детям, но больше мешает.
Девочка-грязнушка: Надоело мне трудиться, Я хочу повеселиться.
(Танец - разминка Барбарики «Друзья»)
В: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.
Словесный Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе.
Дети до конца наводят порядок.
3. Заключительный этап В:
Девочка-грязнушка, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?
А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим Девочке – грязнушке мыло душистое.
Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка. Словесный метод.
Сюрпризный момент Дети прощаются с девочкой и дарят подарок