Валентина Мелихова
ФЭМП Установление соотношений между цифрами и количеством занятие для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП в средней группе
Тема : Установление соотношений между цифрами и количеством.
Цель: Развивать элементарные математические представления
в различных видах деятельности.
Программное содержание:
• Закрепить представление о геометрических фигурах
• Развивать умение считать в пределах 5,формировать навыки счета по порядку.
Публикация «ФЭМП Установление соотношений между цифрами и количеством занятие для средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Закреплять знание цифр от 1 до 5 ,развивать умение располагать их в правильном порядке
• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук
• Развивать умение отгадывать загадки, развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
• Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• Формировать любовь к окружающей природе, отзывчивость, уважение
Приветствие:
«Давайте поприветствуем друг друга»
Придумано кем то и просто и мудро
При встрече здороваться,
Доброе утро.
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
В. Ребята, какое время года наступило?
Д. Наступила весна.
В. Правильно, наступила весна. А давайте отправимся с вами в лес.
Друг за другом идем по дорожке.
Осторожно, не промочите в лужах ножки. (Идем по оздоровительной дорожке). Вот и пришли мы с вами в лес. В лесу чистый свежий воздух и дышится легко.
Остановимся ребята, подышим чистым воздухом.
Сделаем вдох и выдох. (2-4 раза)
Играет музыка.
В. Дети, вы слышите как красиво поют птицы?
Как вы думаете почему они поют, может радуются чему –то?
Д. Они рады солнышку, теплу.
В. А как вы думаете, какие это птички?
Д. Эти птички к нам прилетели.
В. Правильно, они прилетели к нам и называются перелетными птицами.
Осенью когда похолодало, они улетели в теплые края, а теперь они вернулись. Они дружно щебечут, рады встрече.
Ребята вы можете отгадать загадки? Вот послушайте
Как на доме на карнизе,
Прилепила птичка снизу,
Гнёздышко, как вазочка,
Это птичка ласточка.
Что за птичка на суку
Нам поет ку –ку- ку- ку,
Всем в лесу она подружка.
А зовут её кукушка.
Это маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей,
Трель заводит соловей.
В. Ребята, а сколько к нам птиц прилетело?
Д. Считают.
В. А еще прилетели скворец, зяблик. А сколько всего сейчас стало?
Д. Считают.
В. (закрепить счет до 5)
В. А какие птицы, они одинаковые или разные?
Большие или маленькие?
Давайте их разместим вряд по порядку, начиная с самой маленькой….
Дети выполняют работу.
В. Посмотрите как они рады, что опять вместе на веточке сидят.
В. Ой ребята, беда, ветерок подул и все цифры раздул. Давайте их соберем по порядку. Игра «Цифры в ряд»
Д. Расставляют цифры от 1 до 5 и называют.
В. Я предлагаю посадить птичек в гнёзда. Посмотрите, на каждом гнезде цифра, вот какая цифра нарисована, столько птичек будут жить вместе.
Дети выполняют задание
3. А Давайте птичек в гнёздышки рассадим, чтоб им было тепло.
Д. выполняют задания.
В. Ребята, птички просят зернышка, давайте посчитаем столько зёрен, сколько в домике птичек.
Д. Отсчитывают зёрна для птиц.
В. Аналогично покормить и червяками. (закрепляем соотношение)
Физ. Минутка. «Ласточки» Встанем все в круг друг за другом.
Ласточки летели, все люди глядели, (Дети бегут по кругу, машут руками)
Ласточки садились все люди дивились (приседают,руки опускают за спиной)
Сели, посидели,
Взвились, полетели,
Полетели, полетели -песенки запели (Дети бегут по кругу и машут руками.)
.В. Посмотрите ребята, у птичек в лесу нет домиков, скворечников.
Может быть постараемся и сконструируем для них домики?
Д. (ответы)
В. А теперь мы с вами подойдем к столу и сконструируем домик для птиц.
Вспоминаем геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Показываю, как построить домик. Предлагаю детям выполнить работу. К каждому домику прикрепляем цифру и уточняем, сколько будет жить в этом домике птичек.
Анализ работы: Какие красивые домики вы построили. Дети рассказывают о проделанной работе, повторяем счет до 5.
В. Посмотрите, ребята к нам пришел кот Василий, он хочет с вами поиграть.
Давайте вы будите птичками. Встанем в круг и поиграем.
«Кот и воробушки»
Котя, котенька, коток
Котя черненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился будто спит. (после этих слов кот вскрикивает «Мяу» и ловит воробушков).
Игра продолжается несколько раз.
На суку трещит стрекочет,
Сообщить мне новость хочет,
Я пойду ка посмотрю
и вам гостинцев принесу.
В. Ребята вы так хорошо старались, работали, что сорока белобока вам гостинцев передала. Угощаю детей орешками.