Лучший педагог года

Технологическая карта ОД по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Мария Казанова
Технологическая карта ОД по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Форма организации ОД: коллективная

Образовательная программа: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Технологическая карта ОД по развитию речи „Рассказывание русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Методы: словесный: беседа, объяснение; наглядный: показ презентации; игровая ситуация;

Приемы: вопросы (проблемные, наводящие, объяснение, указание, оценка детской речи;

Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Задачи:

Образовательная: Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Развивающая : Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: презентация

Мотивационный (подготовительный этап)

-Ребята, здравствуйте я рада видеть вас сегодня на нашей занятии! Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем «Какой сегодня хороший день!»

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Чтобы попасть в эту страну, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».

- Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.

1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, от зайца ушел….

- правильно, «Колобок».

2. Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик и т. д. ,

- правильно «Теремок»

- Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство.

Содержательный (деятельностный этап)

- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (Зайчик шепчет что-то на ушко)

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Поможем зайчику?

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок помоги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики».

Понравилась вам сказка?

Вопросы к тексту:

-Кто запомнил, как называется сказка? («У страха глаза велики»)

-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)

-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика».

-Я буду показывать эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица и называете её.

Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.

Физминутка.

Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет ко-ко-ко)

Воды набрали и

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

Домой зашагали» (спокойно идут)

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?

Давайте выполним задание я буду вам говорить начала а вы мне конец слова, например:

«На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – ста….рушка, внучка – хохо…. тушка, курочка – клох….тушка, да мышка – нору….шка.

Молодцы ребята!

- Что герои делали каждый день?

- Какие ведра были у героев сказки?

- Откуда брали воду герои сказки (Перечисляют)

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород (Кто их напугал)

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Рефлексивный (оценочный этап)

- С какой русской народной сказкой мы познакомились?

- Понравилось вам путешествие по сказке?

- Чему вас научила эта сказка?

- Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.

«Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь!

В смех, смех, смешок, Превратись!»

Дети, мы помогли зайчику?

На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.

(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)

Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться. Он хочет вручить вам медальки, за то, что вы хорошо потрудились сегодня.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра - ра - ра – возвращаться нам пора»

Ребята, давайте скажем нашим гостю «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 10:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Казанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД