Получи документы

«Река времени». Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы

Лариса Кондратьева
«Река времени». Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать формирование у детей представлений о свойствах времени (текучесть, необратимость, о единицах исчисления времени).

Задачи:

Систематизировать знания детей о временных представлениях, последовательность и основные приметы каждого времени года.

Развивать коммуникативные качества через умение работать в группах;

Закреплять освоенные детьми навыки и умения и творчески применять их;

Темочки:

Продолжать формировать умение сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Воспитывать активность и самостоятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрация «реки времени», образцы «Осень», «Зима», «Весна» с применением знакомых детям изображением по способу изготовления, образцы «Осень», «Зима», «Весна» с применением новых способов изготовления (веточки для осенней берёзы – спиральки,

снег на деревьях и земле – спонджики, листочки на весенних деревьях – скрученные способом сминания шарики из зелёной гофрированной бумаги)

Раздаточный материал: фон, цветная бумага и гофрированная бумага для изготовления деталей изображения, силуэты животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, кабан, лось, спонджики, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши на выбор, клей, кисти для клея, стаканчики, ножницы, салфетки, клеёнки.

Методические приё мы:

- игровой;

- словесный (отгадывание загадки, вопросы, беседа, чтение пословиц, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- анализ организационной образовательной деятельности.

Предварительная работа :

- работа с календарём (последовательность дней недели, месяцев, времён года, основные приметы каждого времени года);

- просмотр мультфильма «12 месяцев».

Ход деятельности:

Воспитатель: Я сегодня утром в нашей группе нашла прозрачный кувшинчик. На нём написан адрес нашего детского сада. Интересно, что в нём?

Здесь написаны вопросы-загадки. Помогите, пожалуйста, ответить на них.

- Назовите дни недели от среды до воскресенья.

- Какое сейчас время суток?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько времён года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите первый месяц года?

- Назовите последний месяц года?

Воспитатель: Молодцы! Чей же кувшинчик? Отгадайте загадку:

Вьется, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной

Темной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

Может быть она,

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое,

Подскажите мне. (Река)

Правильно. Посмотрите на неё.

Воспитатель показывает на доску, где прикреплена река.

Воспитатель: Это «река времени». Она прислала нам вопросы загадки.

А ещё прислала нам вот такие картины.

Воспитатель показывает на мольберты с изображением времён года.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Времена года. Зима, весна, осень.)

Все ли времена года изображены? (Нет лета).

Воспитатель: Река времени хочет вам показать изменения в природе. То, что было осенью, произошло сейчас, и будет весной. А вы заметили изменения в природе на картинах? (ответы детей)

На картинах изображены предметы, изготовленные знакомыми вам способами изображения.

Река времени предлагает вам изобразить изменения в природе в соответствии со сменой времени года. Будем работать в парах. Если один из вас изображает зиму, сосед изображает весну. Если один из вас изображает осень, сосед изображает зиму.

Воспитатель: Разомнём пальчики.

Времена года

Зимние месяцы: декабрь, январь

К ним не забудем добавить февраль

(руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)

Весне отдаем март, апрель, теплый май

(руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)

Для лета — июнь, июль, август давай

(руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»)

А если к нам в гости осень придет,

Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!

(имитируем сбор ягод в корзинку)

Дети договариваются, с кем они будут работать в парах.

Дети берут необходимый материал для работы и садятся за столы.

Воспитатель: (демонстрирует новые способы изображения деталей)

Сегодня я вам предлагаю новые способы изображения элементов.

Веточки для осенней берёзы – спиральки. Полоски бумаги, закрученные на карандаш.

Снег на деревьях и земле – спонджики. Если необходимо, можно разрезать пополам.

Листочки на весенних деревьях – скрученные способом сминания шарики из зелёной гофрированной бумаги.

Приступаем к работе.

Дети выполняют работу в соответствии с задуманным изображением и изображением соседа.

Воспитатель оказывает помощь рядом, нуждающимся детям в изготовлении необходимых элементов для картин.

Воспитатель: Ребята, чьи работы готовы, можете выйти и рассказать о тех изменениях в природе, которые вы изобразили в ваших работах.

Дети в парах, демонстрируют свои работы и рассказывают об изменениях в природе.

Воспитатель: Предлагаю вам разместить ваши работы на ковре и сделать «реку времени».

Дети выкладывают работы на ковре.

Воспитатель: «Река времени» благодарит вас за работу и дарит вам раскраски, где изображены все времена года.

Я вам предлагаю поиграть в игру

Листочки

Ветер северный подул. Все листья с липы сдул.

(подуть на пальцы, произнести звук «с-с-с»).

Полетели закружились и на землю опустились

(ладони обеих рук зигзагами плавно опускаются на пол)

Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

(постучать пальцами по полу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил

(постучать кулачком по кулачку)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко прижаты к полу)

Дождик тёплый полил

(руки вверху, опускаем каскадом вниз)

и листочки разбудил.

(пальцы на руках веером и дрожат)

Раз, два, раз, два. Закончилась игра.

(дети хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Река времени». Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 19:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Река времени». Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кондратьева (УИ 319330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД