Папки-передвижки

Технологическая карта занятия в старшей группе «Кто чем поет»

Ершова Ирина Ивановна
Технологическая карта занятия в старшей группе «Кто чем поет»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Кто чем поет"

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством совместного музицирования на детских шумовых инструментах.

Задачи:

Развитие музыкальных способностей через игру, слушание. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса игре на музыкальных инструментах. Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к птицам.

Темочки:

Возрастная группа : Старшая группа.

Форма НОД: художественно - эстетическая, игровая, познавательная

Форма организации : групповая

Средства:

Наглядные: Презентация

Мультимедийные: Дидактическая игра «Угадай, кто поет».

Литературные: Б. Бианки Сказка «Кто чем поет»

Музыкальные: Звуки природы

Оборудование: Интерактивная доска с мультимедиа.

Детские шумовые инструменты: металлофон, ксилофон, трещетка, колокольчики, барабан, арфа, цимбала, большая коробочка, маленькая коробочка, ребристая доска, стаканчик с водой, веер, дудочка, кастаньеты.

Елочки, березы с птицами, столы.

Фонограмма шума ручья, пение птиц.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные Расширить знание детей о птицах, насекомых.

Прививать познавательный интерес к литературе, к сказкам.

Формировать исполнительские навыки: правильное звукоизвлечение звука.

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие

Мотивировать детей к эмоциональному восприятию содержания сказки – шумелки.

Формировать навыки элементарного музицирования на детских шумовых инструментах.

Развивать воображение.

Формировать метро - ритмические навыки.

Развивать творческую активность в инсценировании сказки и импровизации на детских шумовых инструментах соответствующих словам сказки.

Развивать воображение, творческую фантазию.

Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные

Учить прослушиванию сказки (текста) внимательно, до конца.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, насекомым. Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий, воспитывать бережное отношение к природе.

Дети заходят в группу и встают произвольно.

- К нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

- Давайте улыбнемся гостям. Я предлагаю путешествовать в лес. Вы желаете пойти со мной. А как вы думаете, какие звуки мы сможем услышать. (шум ручья, пение птиц, как шелестят веточки деревьев, стрекотанье саранчи, кузнечиков, насекомых)

(дети идут по лесу)

(останавливаются)

- Какие звуки мы с вами услышали (как бежит ручей, пение птиц)

- Да, в лесу живет много птиц. Давайте с вами поиграем. Узнаем, кто как поет.

Дидактическая игра «Кто как поет»

- Вы слышали, какая музыка звучит в лесу. Слушая ее, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.

Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется, только не у каждого голос есть. А сейчас кто то будет рассказывать, а кто то будет играть на инструментах. Давайте сядем за столы.

Этап деятельнос Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1 этап -Организационный

Дети заходят в группу, встают произвольно.

- К нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (здороваются) Давайте улыбнемся гостям. Ребята, сегодня хорошая погода. Давайте с вами отправимся путешествовать в лес.

Садятся на стульчики

Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

2 этап

Основной.

Беседа.

Показ.

- Какие звуки мы можем услышать в лесу. (пение птиц, как стрекочут насекомые, шум листвы, шум ручья, качание веточек)

(Пойдемте в лес. Дети идут по лесу. Останавливаются возле столов. Дети слушают шум леса.

Музык. руководитель спрашивает:

Какие звуки вы слышали в лесу. (Шум ручья, пение птиц.)

-А кто еще в лесу живет, какие птицы в лесу живут, и как они поют, вы сейчас угадаете.

-Дидактическая игра «Угадай, кто поет»

Всех птичек угадали. Молодцы.

А сейчас пойдем в лес. Идут по лесу и останавливаемся возле столов.

Шум леса

Дети отвечают, какие звуки можно услышать в лесу

Дидактическая игра «Угадай кто поет»

Дети отгадывают, какая птица поет

Похвалить детей. Настрой на восприятие.

3 этап

Показ.

Совместная деятельность

Слышите, какая музыка звучит в лесу.

Слушая звуки природы, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. А сейчас мы расскажем, как поют безголосые. Кто-то будет рассказывать, а кто- то будет играть на шумовых инструментах.

Давайте сядем за столы. Вот послушайте, как поют безголосые.

Настя – Лягушки на озере начали еще с ночи. Надули пузыри за ушами, (в стакан с водой дуют) высунули головы из воды, рты приоткрыли. «Ква- а-а а!» (по ребристой доске) одним духом пошел из них воздух.

Полина – Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался:-- Целый хор! Будет, мне чем поживиться! И полетел, (колокольчик) на озеро завтракать. Прилетел (колок) и сел (поставить колок.) на берегу. Сел и думает: неужели я хуже лягушек. Поют же они без голоса. Дай- ка я попробую». Поднял длинный клюв, застучал (трещетка, затрещал одной его половинкой о другую- то тише (трещетка, то громче (трещетка, то реже (трещетка, то чаще:(трещетка) трещетка трещит деревянная, да и только! (трещетка) Так разощелся, что и про завтрак свой забыл. (трещетка.)

Даша - А в камышах стояла ВЫПЬ на одной ноге, слушала и думала:-- «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала: «Дай-ка на воде сыграю!» Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв (булькает водой) Пошел по озеру громкий гул. (по коробу больш.).Словно бык проревел. (по коробу бол.)

Люба – «Вот так песня, - подумал ДЯТЕЛ, услыхав Выпь из лесу--- Инструмент - то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой не палочка.» Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку! Точь-в-точь – барабанная дробь. (по мал. коробочке, (гармоника).

Лера---Вылез из-под коры ЖУК с предлинными усами. (по барабану пальчиками) Закрутил, (колок.)закрутил головой, (кастаньеты)

Заскрипела его жесткая шея - (по ребристой доске палочкой)- тонкий писк послышался. (цимбала) Пищит усач, (цимбала) а все напрасно, никто его писка не слышит. Шею натрудил – зато сам своей песней доволен. (цимбала)

Катя -- А внизу, под деревом, из гнезда вышел ШМЕЛЬ (по барабану пальцами) и полетел (колокольчик) петь на лужок.

Вокруг цветка на лужку кружит, (кастаньты) жесткими крылышками, словно струна гудит. (цимбала)

Полина В. –Разбудила шмелиная песня САРАНЧУ в траве. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у нее на крылышках, а вместо смычков - задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубринки, а на ножках зацепочки. Трет себя Саранча ножками по бокам, зазубренки зацепочки себе задевает – стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр. (маракас, арфа, цимбала)

Настя ---Эх, думает долгоносый БЕКАС под кочкой,

Надо и мне спеть! Только вот чем. Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся…Эх! Была не была, полечу, не смолчу, чем- нибудь да закричу.! Выскочил из под кочки, (по барабану палкой) взвился, (колокольчик, кастаньеты) Залетел под самые облака. (глиссандо по металлофону и ксилофону вверх) Хвост раскрыл веером, (веер раскрыть) выпрямил крылышки, повернулся носом к земле и понесся вниз, (глиссандо вниз по металлофону и ксилофону) переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. (по металлофону и ксилофону вниз) Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветер перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. (дудочка)

А это БЕКАС.

- Чем он поет…Хвостом.

А теперь давайте исполним наш оркестр

Звучат звуки леса

Дети сели за столы.

Умение планировать и осуществлять самостоятельную деятельность.

4этап

.

Наблюдение.

Диалог.

А сейчас вы пойдете в группу. Немного отдохнете и пойдете на улицу. Там вы послушаете звуки природы.

Может вы услышите наших птичек из сказки. В следующий раз поговорим. Возьмите корм для птичек

осуществление задуманной идеи (цели и планирования) до получения результата.

-Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение

(похвалить детей)

-Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев. А вот как изобразил утро композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте.

-А теперь я предлагаю прогуляться по лесу.

-Вы хорошо, весело,играли, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?

(похвалить)

-Нет!

развитие самоконтроля деятельности, регулятивных качеств

5 Рефлексия.

Беседа

1. - Какие звуки леса вы слышали? (шум деревьев, пение птиц, шуршание насекомых);

2. С кем вы встретились в лесу? (с медведем, с птичками);

3. Какая по характеру музыка леса звучала? (спокойная, тихая, нежная и т. д).

- Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!

Вопросы к детям

эмоционально положительная оценка.

-

Ответы на вопросы, положительные эмоции, анализ выполненных работ.

Получение эмоционального удовлетворения от деятельности.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе «Кто чем поет»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе «Кто чем поет»» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Ирина Ивановна (УИ 3074887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД