Получи документы

Технологическая карта занятия «Снежный кролик» в средней группе

Светлана Евгеньевна Ванцевич
Технологическая карта занятия «Снежный кролик» в средней группе

Технологическая карта занятия

Тема занятия : «Снежный кролик»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : средняя

Цель: создание предметного образа «Снежный кролик» конструктивным способом из пластилина

Задачи:

1. обучающая задача:

• совершенствовать умение лепить из пластилина,

• закреплять приёмы лепки.

2. развивающая задача:

• вытягивать отдельные части из целого куска,

• прищипывать мелкие детали,

Публикация «Технологическая карта занятия „Снежный кролик“ в средней группе» размещена в разделах

• сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета,

• знакомиться с приёмами использования стеки.

3. воспитательная задача:

• закреплять приёмы аккуратной лепки,

• убирать своё рабочее место.

Планируемые результаты занятия :

• будут совершенствовать умение лепить из пластилина,

• закрепят приёмы лепки

• будут вытягивать отдельные части из целого куска,

• будут прищипывать мелкие детали,

• будут сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета,

• познакомятся с приёмами использования стеки,

• закрепят приёмы аккуратной лепки,

• уберут своё рабочее место.

Подготовительная работа: Экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка (конструирование) снеговиков и других поделок из мягкого снега на прогулке, рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев, по-движная игра «Зайцы и охотники».

Материалы и оборудование: пластилин белого, голубого, сиреневого, синего цвета; стеки, соломинки (кусочки лес-ки, мягкой проволоки) для усов, бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, поворотный диск для сравнительного показа способов лепки. Схематическое изображение кролика для обучения планированию работы: графический рисунок или аппликация из геометрических форм.

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые ре-зультаты

1. Организа-ционно – мотиваци-онный этап Заинтересовать детей в предстоя-щей деятельности Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их.

Воспитатель спрашивает детей, кого или что можно слепить на улице из мягкого снега?

Побуждает их к обсуждению свойства снега как пластичного материала и к выводу о том, что из него можно слепить не только снеговиков и снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, черепаху, мишку, сказочных героев (Змея Горыныча, Чебу-рашку, гномика, различные сооружения (домики, крепости, замки, лабиринты) и т. д.

Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворение 0. Высотской «Снежный кро-лик» :

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали потом,

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Словесный:

Художе-ственное слово

Словесный:

Беседа

Дети привет-ствуют воспита-теля и настраи-ваются на пред-стоящую рабо-ту.

Отвечают на вопросы воспи-тателя

Слушают сти-хотворение Дети заинтересова-ны и выражают го-товность к деятель-ности

2. Основной этап

Обучающая за-дача:

совершенствовать умение лепить из пластилина,

закреплять приё-мы лепки.

Развивающая за-дача:

вытягивать от-дельные части из целого куска,

прищипывать мелкие детали,

сглаживать паль-цами поверхность вылепленного предмета,

знакомиться с приёмами исполь-зования стеки.

Воспитательная задача:

закреплять приё-мы аккуратной лепки,

убирать своё ра-бочее место.

Снять статическое напряжение Воспитатель проводит пальчи-ковую игру Зайцы

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть и разве-сти в стороны, остальные сжать в кулачок. На вторую строчку ладонь левой руки поднять вер-тикально вверх, пальцы широко расставить. Затем положение рук меняется.

Воспитатель интересуется, мо-гут ли дети сами смастерить снежного кролика, и, выслушав ответы, предлагает сначала по-пробовать слепить маленьких кроликов - не из снега, а из пла-стилина.

Спрашивает, как выглядит кро-лик, и каким способом его луч-ше слепить. Уточняет и обобща-ет ответы детей, создавая схема-тический рисунок мелом на дос-ке, фломастером на мольберте или выкладывая аппликацию из геометрических форм на флане-леграфе ( примечание: это обяза-тельный элемент занятия, необ-ходимый для обучения детей планированию работы - деле-нию пластилина на нужное ко-личество частей с опорой на схему).

- У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова не-большая, круглая, чуть сплюс-нутая; уши длинные, на кончи-ках заострённые, а хвостик ку-цый - короткий и круглый, как снежок. Мой кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища.

Давайте вместе с вами подума-ем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пла-стилина (или комок глины, со-лёного теста, чтобы слепить кролика. Рисунок на доске (мольберте) нам поможет. По-смотрите, все ли части одинако-вого размера? Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину брус-ка пластилина. Из этого кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половин-ка для головы и ушей, половин-ка для лапок. Сколько у кроли-ка лапок? Разделим этот кусо-чек на четыре равные части.

Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подго-товить материал для лепки кро-ликов. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети пока-зывают самые большие куски.) Найдите материал для лапок. (Находят по 4 одинаковых ку-сочка.) Что выйдет из оставше-гося кусочка? (Голова и уши.) Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши.

Молодцы! Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кро-лик вышел, «как живой». Не за-будем про глазки - их можно сделать из бусинок или пугови-чек. Для усов подойдут соло-минки (кусочки лески, тонкой проволоки). Как сделать хво-стик, вы придумаете сами.

Дети лепят. Воспитатель помо-гает советами, косвенными во-просами, в случае затруднений с планированием повторно по-казывает схему, напоминает строчки стихотворения, поощ-ряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приё-мы.

В конце занятия воспитатель предлагает детям принести кро-ликов на «Снежную полянку» и разместить так, чтобы кроликам не было тесно и они весело иг-рали друг с другом.

Физкультминутка

Мы лепили и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали — раз, два, три,

Ножками потопали — раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять лепить начнём.

Дети садятся на места

Воспитатель напоминает как правильно нужно сидеть Словесно – практиче-ский

Словесный:

Задаёт во-просы;

Практиче-ский метод:

Практиче-ская работа

Словесный, наглядный, практиче-ский Дети играют в пальчиковую игру

Дети отвечают на вопросы вос-питателя

Дети лепят кро-ликов и отвеча-ют на вопросы

Дети выполняют движения, по-вторяя за вос-питателем

будут совершен-ствовать умение лепить из пласти-лина,

закрепят приёмы лепки

будут вытягивать отдельные части из целого куска,

будут прищипы-вать мелкие детали,

будут сглаживать пальцами поверх-ность вылепленно-го предмета,

познакомятся с приёмами исполь-зования стеки,

закрепят приёмы аккуратной лепки,

уберут своё рабо-чее место.

Снимают статиче-ское напряжение

3. Заключи-тельный этап

Подведение ито-гов деятельности После занятия. Конструирова-ние разных поделок из снега, комочков ваты и мятой бумаги.

Словесный:

Вопросы детям, от-веты от де-тей Дети слушают и отвечают на во-просы Дети говорят, что они делали на заня-тии

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Снежный кролик» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2024 в 19:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Снежный кролик» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна Ванцевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД