Светлана Евгеньевна Ванцевич
Технологическая карта занятия «Снежный кролик» в средней группе
▼ Скачать
Технологическая карта занятия
Тема занятия : «Снежный кролик»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа : средняя
Цель: создание предметного образа «Снежный кролик» конструктивным способом из пластилина
Задачи:
1. обучающая задача:
• совершенствовать умение лепить из пластилина,
• закреплять приёмы лепки.
2. развивающая задача:
• вытягивать отдельные части из целого куска,
• прищипывать мелкие детали,
Публикация «Технологическая карта занятия „Снежный кролик“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Средняя группа
- Темочки
• сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета,
• знакомиться с приёмами использования стеки.
3. воспитательная задача:
• закреплять приёмы аккуратной лепки,
• убирать своё рабочее место.
Планируемые результаты занятия :
• будут совершенствовать умение лепить из пластилина,
• закрепят приёмы лепки
• будут вытягивать отдельные части из целого куска,
• будут прищипывать мелкие детали,
• будут сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета,
• познакомятся с приёмами использования стеки,
• закрепят приёмы аккуратной лепки,
• уберут своё рабочее место.
Подготовительная работа: Экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка (конструирование) снеговиков и других поделок из мягкого снега на прогулке, рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев, по-движная игра «Зайцы и охотники».
Материалы и оборудование: пластилин белого, голубого, сиреневого, синего цвета; стеки, соломинки (кусочки лес-ки, мягкой проволоки) для усов, бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, поворотный диск для сравнительного показа способов лепки. Схематическое изображение кролика для обучения планированию работы: графический рисунок или аппликация из геометрических форм.
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые ре-зультаты
1. Организа-ционно – мотиваци-онный этап Заинтересовать детей в предстоя-щей деятельности Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их.
Воспитатель спрашивает детей, кого или что можно слепить на улице из мягкого снега?
Побуждает их к обсуждению свойства снега как пластичного материала и к выводу о том, что из него можно слепить не только снеговиков и снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, черепаху, мишку, сказочных героев (Змея Горыныча, Чебу-рашку, гномика, различные сооружения (домики, крепости, замки, лабиринты) и т. д.
Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворение 0. Высотской «Снежный кро-лик» :
Мы слепили снежный ком,
Уши сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Словесный:
Художе-ственное слово
Словесный:
Беседа
Дети привет-ствуют воспита-теля и настраи-ваются на пред-стоящую рабо-ту.
Отвечают на вопросы воспи-тателя
Слушают сти-хотворение Дети заинтересова-ны и выражают го-товность к деятель-ности
2. Основной этап
Обучающая за-дача:
совершенствовать умение лепить из пластилина,
закреплять приё-мы лепки.
Развивающая за-дача:
вытягивать от-дельные части из целого куска,
прищипывать мелкие детали,
сглаживать паль-цами поверхность вылепленного предмета,
знакомиться с приёмами исполь-зования стеки.
Воспитательная задача:
закреплять приё-мы аккуратной лепки,
убирать своё ра-бочее место.
Снять статическое напряжение Воспитатель проводит пальчи-ковую игру Зайцы
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть и разве-сти в стороны, остальные сжать в кулачок. На вторую строчку ладонь левой руки поднять вер-тикально вверх, пальцы широко расставить. Затем положение рук меняется.
Воспитатель интересуется, мо-гут ли дети сами смастерить снежного кролика, и, выслушав ответы, предлагает сначала по-пробовать слепить маленьких кроликов - не из снега, а из пла-стилина.
Спрашивает, как выглядит кро-лик, и каким способом его луч-ше слепить. Уточняет и обобща-ет ответы детей, создавая схема-тический рисунок мелом на дос-ке, фломастером на мольберте или выкладывая аппликацию из геометрических форм на флане-леграфе ( примечание: это обяза-тельный элемент занятия, необ-ходимый для обучения детей планированию работы - деле-нию пластилина на нужное ко-личество частей с опорой на схему).
- У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова не-большая, круглая, чуть сплюс-нутая; уши длинные, на кончи-ках заострённые, а хвостик ку-цый - короткий и круглый, как снежок. Мой кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища.
Давайте вместе с вами подума-ем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пла-стилина (или комок глины, со-лёного теста, чтобы слепить кролика. Рисунок на доске (мольберте) нам поможет. По-смотрите, все ли части одинако-вого размера? Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину брус-ка пластилина. Из этого кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половин-ка для головы и ушей, половин-ка для лапок. Сколько у кроли-ка лапок? Разделим этот кусо-чек на четыре равные части.
Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подго-товить материал для лепки кро-ликов. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети пока-зывают самые большие куски.) Найдите материал для лапок. (Находят по 4 одинаковых ку-сочка.) Что выйдет из оставше-гося кусочка? (Голова и уши.) Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши.
Молодцы! Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кро-лик вышел, «как живой». Не за-будем про глазки - их можно сделать из бусинок или пугови-чек. Для усов подойдут соло-минки (кусочки лески, тонкой проволоки). Как сделать хво-стик, вы придумаете сами.
Дети лепят. Воспитатель помо-гает советами, косвенными во-просами, в случае затруднений с планированием повторно по-казывает схему, напоминает строчки стихотворения, поощ-ряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приё-мы.
В конце занятия воспитатель предлагает детям принести кро-ликов на «Снежную полянку» и разместить так, чтобы кроликам не было тесно и они весело иг-рали друг с другом.
Физкультминутка
Мы лепили и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали — раз, два, три,
Ножками потопали — раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять лепить начнём.
Дети садятся на места
Воспитатель напоминает как правильно нужно сидеть Словесно – практиче-ский
Словесный:
Задаёт во-просы;
Практиче-ский метод:
Практиче-ская работа
Словесный, наглядный, практиче-ский Дети играют в пальчиковую игру
Дети отвечают на вопросы вос-питателя
Дети лепят кро-ликов и отвеча-ют на вопросы
Дети выполняют движения, по-вторяя за вос-питателем
будут совершен-ствовать умение лепить из пласти-лина,
закрепят приёмы лепки
будут вытягивать отдельные части из целого куска,
будут прищипы-вать мелкие детали,
будут сглаживать пальцами поверх-ность вылепленно-го предмета,
познакомятся с приёмами исполь-зования стеки,
закрепят приёмы аккуратной лепки,
уберут своё рабо-чее место.
Снимают статиче-ское напряжение
3. Заключи-тельный этап
Подведение ито-гов деятельности После занятия. Конструирова-ние разных поделок из снега, комочков ваты и мятой бумаги.
Словесный:
Вопросы детям, от-веты от де-тей Дети слушают и отвечают на во-просы Дети говорят, что они делали на заня-тии