МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе (3 фото)

оксана джафарова
Экспериментальная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Фото №1 Экспериментальная деятельность в области Познание по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Фото №2 Дошкольники прирожденные исследователи

Экспериментальная деятельность

в области «Познание»

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

(1 слайд) Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически.  Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

(2 слайд) Главная задача обучения — организация такой деятельности, в процессе которой дети сами делают открытия, узнают что-то новое.  Именно экспериментальная деятельность дает возможность максимально использовать пытливость детского ума, любознательность, способствует развитию творческого начала ребенка.

(3 слайд) Детская память избирательна, они легко усваивают то, что им интересно, вызывает удивление, радость, и вряд ли запомнят что-то неинтересное, даже если педагоги будут настаивать. Поэтому обучение математике должно заинтересовать ребенка, чему и может способствовать экспериментирование.

Для развития математических способностей очень важно использовать с дошкольниками экспериментальную деятельность, т. к. она помогает детям добиваться успехов в усвоении материала,

(4 слайд)Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Особое место в моей педагогической деятельности отводится организации экспериментальной деятельности в области «познание» по формированию элементарных математических представлений. .

(5 слайд) Знакомство в кубом и шаром.

(6 слайд) Их свойства.

(7 слайд) Сравнение шара (колеса) и круга

(8,9 слайд) эксперимент.

(10 слайд) При изучении величины

Какие шары по величине,

Чем дольше надуваешь шар тем он больше.

(11слайд) камни разного размера

(12слайд)  как отделить манку от гороха? Предложить попробовать отделить руками. Трудно и долго. Показать, как можно быстро, используя сито. Отметить, что это более удобно. Дети просеивают самостоятельно. Почему горох остался в ситечке? Делают вывод у манки маленькие крупинки, горох больший.

(13 слайд) какая досточка длиннее

(14 слайд) Приехали на полянку посмотрите сколько на ней цветов!

Но чтобы попасть на нее нам нужно перейти ручейки. Какие перед нами ручейки?

(широкий, узкий.) широкий ручеек длинный мостик, затем узкий короткий мостик и окажемся на поляне с цветами. Сколько на поляне цветов ребята? (много)Молодцы ребята, а теперь мы отправимся в детский сад.

(15слайд)

Что это у нас на столе ребята?

Дети: Таз с водой.

Воспитатель: Правильно, таз с водой, а еще две губки и две вазы. (большая и маленькая).!

Дети, пока мы были на лесной поляне, я нарвала цветов и для того, чтобы они не завяли их нужно поставить в вазу с водой. А наливать воду в вазу мы будем необычным способом! С помощью губок - большой и маленькой.

Дети вывод: Большая губка набирает больше воды, а маленькая меньше.

(16слайд) История Как лиса зайца выгнала

Сидит зайка плачет.  Мимо по деревьям скакала белочка и говорит : «Не плачь, зайка, Вот тебе кубики из дерева — деревянные, из них получится очень хороший домик.» Белочка оставляет корзинку с кубиками.

В кустах прошуршал ежик. Он взглянул на зайчика «Я нашел это в лесу, может быть тебе пригодится для твоего домика» и протягивает ему тоже корзину с кубиками (из бумаги.) Задумался зайка. Поможем зайке решить из чего ему строить дом. Вдруг подул ветер. Он становился все сильнее и сильнее. Посмотрите, что происходит с кубиками. (Воспитатель дует на кубики, а затем предлагает детям проделать то же самое со своими кубиками и раздает каждому деревянный и бумажный кубик.) Дети дуют на кубики. Что происходит с деревянным кубиком? Он стоит и даже не сдвинулся. А бумажный? Он сдвигается. Ветер может его унести. Он легкий. А кубик из дерева тяжелый.  

(17 слайд)

(18слайд)

(19 слайд) И еще хотелось добавить, что одна пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группеИгровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД: ФЭМП Тема: Занятие №2 Цель: помочь домашним животным построить дом и разобраться во времени суток. Задачи: - Упражнять в сравнении.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (1 часть) Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Доброго всем времени суток, уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2025 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана джафарова (УИ 346113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД