Надежда ЕФИМОВА
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с электричеством»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с электричеством»
Цель: Формирование элементарных представлений об электричестве и его роли в жизни человека.
Задачи:
• Образовательные:
o Познакомить детей с понятием "электричество".
o Дать представление о том, где "живет" электричество и как оно используется человеком.
o Объяснить правила безопасного обращения с электрическими приборами.
• Развивающие:
o Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.
o Развивать мышление, память, внимание, речь.
o Развивать умение делать выводы и умозаключения.
• Воспитательные:
o Воспитывать бережное отношение к электрическим приборам и осознание необходимости соблюдения правил безопасности.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие (формирование элементарных естественнонаучных представлений)
• Речевое развитие (развитие связной речи, обогащение словарного запаса)
• Социально-коммуникативное развитие (формирование навыков безопасного поведения)
• Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
• Физическое развитие (пальчиковая гимнастика)
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением электроприборов (картинки с изображением НЕЛЬЗЯ ОПАСНО).
• Игрушечный или настоящий выключатель.
• Лампочка и батарейка (для демонстрации работы электрической цепи).
• Материалы для аппликации: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны лампочек.
• Мультимедийное оборудование (по возможности).
• Презентация или короткий видеоролик об электричестве (по желанию).
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок с изображением электроприборов.
• Беседа о том, какие электроприборы есть дома и для чего они нужны.
• Чтение художественной литературы об электричестве (стихи, сказки).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
• Приветствие.
• Создание эмоционального настроя: игра "Солнышко и тучка" (дети изображают эмоции в зависимости от слов воспитателя).
2. Вводная часть:
• Загадка:
o "Бежит, гудит, звенит, но никому не велит. А кто к нему прикоснется, тот обожжется. " (Электричество)
• Беседа:
o Что такое электричество? (Невидимая сила, которая заставляет работать приборы)
o Где мы встречаемся с электричеством? (Дома, в детском саду, на улице)
o Какие приборы работают от электричества? (Дети перечисляют)
• Показ картинок с электроприборами. Обсуждение: Для чего нужен каждый прибор? Что будет, если не будет электричества?
3. Основная часть:
• Эксперимент "Как загорается лампочка":
o Воспитатель показывает, как соединить лампочку с батарейкой, чтобы она загорелась.
o Объясняет, что электричество бежит по проводам, как по дорожке, и заставляет лампочку светиться.
• Игра "Включи - выключи":
o Воспитатель демонстрирует работу выключателя, дети повторяют движения.
o Обсуждение: Когда нам нужно включать свет? Когда нужно выключать?
• Правила электробезопасности:
o Показ карточек с изображением знаков электробезопасности.
o Обсуждение:
Нельзя трогать провода руками.
Нельзя совать предметы в розетку.
Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
Если видите искры или запах гари – зовите взрослых!
• Физкультминутка "Лампочки":
o "Мы лампочки развесили, (руки вверх, покачивания) И весело нам вместе! (хлопки в ладоши) Зажглись огоньки яркие, (поднимаемся на носочки) Сияют, словно жаркие! (руки вперед)"
• Пальчиковая гимнастика "Электрический ток":
o "Ток по проводам бежит, (волнообразные движения руками) В лампочку он нас спешит. (соединить кончики пальцев рук) Лампочка зажглась, горит, (раскрыть пальцы) Радость детям всем дарит!" (хлопки в ладоши)
4. Практическая деятельность:
• Аппликация "Лампочка":
o Дети вырезают и наклеивают детали лампочки на лист бумаги.
o Во время работы педагог напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами и клеем.
5. Заключительная часть:
• Рефлексия:
o Что нового вы сегодня узнали?
o Что вам больше всего понравилось?
o Какие правила электробезопасности вы запомнили?
• Оценка деятельности детей.
• Прощание.