Данилина Татьяна
Технологическая карта «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №175
(МБДОУ №175)
Методическая разработка:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Синичкин день»
Составили:
Данилина Т. А.
Возрастная группа: старшая
Форма НОД – познавательная
Публикация «Технологическая карта „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
Учебно-риторический комплект : Прикоснись к природе сердцем : воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста (5-6 лет) : метод. пособие / Апполонова Н. И., Баранникова Э. Э., Грачева Н. М. ; Центр развития ребенка-дет. сад N 232 "Жемчужинка". - Ульяновск : Качалин А. В., 2015. - 147 с.
Зрительный ряд: “День птиц”
Литературный ряд: загадки о птицах.
Практический ряд: карточки с изображением птиц, фигуры птиц из картона, дерева и пластика.
Музыкальный ряд: фонограмма "звуки природы", "пение птиц".
Оборудование: магнитофон
Образовательные задачи Обогащать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к познанию об особенностях внешнего вида зимующих птиц, их приспособлении к зимним условиям
Развивающие задачи Развивать способность к формированию предпосылок поисковой деятельности, умению определять возможные методы решения проблемы самостоятельно и с помощью взрослых.
Воспитательные задачи Воспитывать эмоционально-ценностное отношения к миру птиц, их роли в природе и в жизни человека.
Этапы Содержание деятельности Действия и деятельность педагога Действия и деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность Загадка про синичку
12 ноября - синичкин день
1-го ноября прилетают зимующие птицы
12 ноября мы ответим этот праздник
Беседа о зимующих птицах
Карточки с изображением птиц
Загадки о зимующих птицах
Игра “Птички в гнёздышках”
Вовлечение детей в совместную деятельность
Вопросы, стимулирующие
процесс мышления
Комментарии, напоминания Ответы на вопросы педагога
Отгадывание загадок
Двигательная деятельность
Выражение собственных мыслей, суждений Готовность детей к общению со взрослыми и в совместной деятельности
Актуализация знаний Весёлое соревнование, задание: “Что за птица?”
Рассказ про птичку с показом карточек :
“Эта птица встречается чаще других птиц зимующих, в поисках еды прилетает на балкон. У неё острый клюв черная шапочка и желтая грудка” (синица)
Задание вопрос-ответ:
“Назовите птицу, клюв которой сильнее можно сравнить с отбойным молотком”
“Назовите птицу с самым красивым хвостом”
“Назовите птичку, которая не растит своих птенцов, а перетаскивает яйца в чужие гнёзда”
Игра “Синички”
Воспитатель напоминает правила
Задание-конкурс на лучшую кормушку
Рассказ детей о кормушке – с кем делали, из какого материала и т. д. Вопросы, стимулирующие
процесс мышления
Вовлечение детей в совместное решение поставленной задачи
Обсуждение, комментарии и высказывания
Наводящие вопросы
Напоминание правил, техники безопасности
наводящие вопросы Делают выбор
Ответы на вопросы
Двигательная деятельность
Выражение собственных суждений, мыслей
Самоконтроль, анализ Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе больше птиц. Поощрение высказываний
Обсуждение Предположения Выводы Сформировать представления об охране птиц и помощи им
Открытость Заканчивается “Синичкин день”
Что понравилось больше всего?
Размещение кормушек на участке детского сада Стимулирование интереса детей Рассказ о своих впечатлениях Использование знаний в деятельности детей