Приложение МААМ

Технологическая карта работы над проектом «Хлеб — всему голова»

Светлана Лазунина
Технологическая карта работы над проектом «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта работы над проектом

1 Название проекта : «Познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе игры»

2 Тема проекта : «Хлеб – всему голова»

3 Актуальность

Началось все с того, что во время обеда я стала замечать, как небрежно дети относятся к хлебу : оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Конечно, дети наши городские и никогда не видели, как делают хлеб, не ощущают, не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили в помойку. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше — зачем ценить то, что доступно и недорого. Также я заметила, что дети плохо едят ржаной хлеб и булочки с начинками.

Публикация «Технологическая карта работы над проектом „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

И я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Мне хотелось заинтересовать детей: рассказать им об истории создания хлеба, показать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб и какой хлеб.

Мой проект построен на задачах познавательного развития (ФГОС дошкольного

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому в моем проекте много дидактических игр, сюжетно – ролевых.

Предлагаемый проект рассчитан на старшую группу, детей 5-6 лет. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы я решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

4 Цель - расширять знания детей о хлебе (процесс выращивания- кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам, какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке; процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов). Дать детям представление о том, как выращивали хлеб в старину, учить называть последовательность выращивания хлеба (пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка).

- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, любознательности, исследовательских навыков, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, коммуникабельности.

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его, поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

5 Задачи -формирование представления о выращивание хлеба от зерна до колоска;

-обогащение знаний детей о труде взрослых, выращивающих хлеб;

-приобщение детей к традициям и культуре русского народа;

- систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря,

агронома;

- последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба;

-показать значимость сельскохозяйственной техники;

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный «Рождение проблемы» : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов, работа с родителями;

2-й — познавательный: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, итоговое мероприятие «Хлеб – всему голова».

7 Описание продукта, полученного в результате проекта

9 Состав участников: дети старшей группы, воспитатель, родители.

10 Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образовательной области Содержание Задачи

1 Социально - коммуникативная 1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

2. Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел», Закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба из муки; формировать умения различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными впечатлениями о вкусе хлеба; развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать

естественный интерес и любознательность детей, воображение, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности; воспитывать терпение, трудолюбие, умение доводить порученное дело до конца, умение сотрудничать, уважать чужой труд, помочь увидеть необыкновенное в обычном, обогащать кругозор детей.

2 Речевое развитие Проговаривание скороговорок о хлебе :

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи. Развитие дикции, словарного запаса у детей; воспитание звуковой культуры речи; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз.

3 Художественно- эстетическое 1. Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос». загадки, скороговорки, пословицы и поговорки (Без хлеба и мёдом сыт не будешь; без хлеба и у воды жить худо; дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки; разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь) приметы о хлебе (Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать).

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми. Воспитание у детей интереса и любви к художественному слову; ознакомление с художественной литературой, с фольклором; расширение знаний о традициях, культуре русского народа.

4 Познавательное 1. Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах, видах хлеба, о процессе выращивания.

- репродукций картин русских художников на заданную тему. 2. Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

3. Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Берегите хлеб» Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома; показать значимость сельскохозяйственной техники; формировать реалистические представления о природе; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам : с 2.11.2015- по 11.11.2015.

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Погружение в проект Выбор возможной темы вместе с детьми.

Побуждать у детей интерес к теме проекта.

Сформулировать проблему проекта, цель и задачи.

Мотивировать детей к обсуждению проекта.

Консультировать воспитанников при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формировать необходимые

специфические умения

и навыки. С 2.11.2015 – по 3.11.2015

2 Планирование деятельности Направлять процесс поиска информации детьми.

Предлагает воспитанникам:

• различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы;

• распределить роли в группах;

• спланировать деятельность по решению задач проекта.

Формировать необходимые

специфические умения

и навыки.

Организовывать процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов

3 Осуществление деятельности по решению проблемы Наблюдать, советовать, косвенно руководит деятельностью, отвечать на вопросы воспитанников.

Контролировать соблюдение правил техники безопасности.

Следить за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Мотивировать воспитанников, создает чувство успеха; подчеркивать социальную и личностную важность достигнутого.

4 Презентация результатов Организовать презентацию.

Продумывать и реализовать взаимодействие с родителями.

Репетировать предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимать отчет:

• обобщает и резюмирует полученные результаты;

• подводит итоги обучения;

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др. ;

акцентировать внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

5 Оценка результатов и процесса проектной деятельности Оценивать усилия воспитанников, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей.

Наблюдать, направлять процесс.

14 Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название

1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательно – исследовательская деятельность: «Как появляется хлеб».

Художественно – эстетическая деятельность: «В. Дацкевич «От зерна до каравая»

Коммуникативная деятельность: беседа «Какой бывает хлеб», загадки о хлебе, проговаривание скороговорок.

Изобразительная деятельность: «Приготовление, лепка из соленого теста хлебобулочных изделий»

Познавательно – исследовательская деятельность: «Берегите хлеб»

2 Наблюдение

3 Экспериментирование,

моделирование

4 Игра Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная»,

«Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Назови профессию»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

5 Самостоятельная работа детей Наблюдения и рассматривание альбомов;

- иллюстраций о сельскохозяйственных машинах, видах хлеба, о процессе выращивания.

- репродукций картин русских художников на заданную тему

6 Взаимодействие с родителями 1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам"

7 Групповое обсуждение Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» (фотоотчет)«Хлеб-всему голова» (фотоотчет) Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет «Хлеб — всему голова!» Вот он Хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. С. Погореловский Здравствуйте,.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию лэпбук на тему "Хлеб - всему голова"Увидев впервые лэпбук на страницах Маам. ру, я поняла, что это то пособие,.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова»Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб — всему голова» по экологическому воспитанию в рамках ознакомления с окружающим миром в старшей группе. Цели занятия: - обобщить.

Познавательное занятие «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб — всему голова» Комитет по образованию Администрация г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта работы над проектом «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 22:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта работы над проектом «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазунина (УИ 323610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД