Кристина Межнякова
Технологическая карта занятия «Ледяные миры. Белые медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Межнякова Кристина Дмитриевна.
Технологическая карта занятия
Образовательная (ые) область (и) : Познавательное развитие
Тема занятия : Ледяные миры. Белый медведь.
Возрастная группа: старшая
Публикация «Технологическая карта занятия „Ледяные миры, Белые медведи“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель занятия : нахождение ответа на проблемный вопрос: «Белый медведь охотится на суше или в воде?» посредствам получения информации в мобильном планетарии; определение зависимости движения оригинальной конструкции «квадрокоптер», созданной из деталей конструктора LEGO WeDo, от расстояния на котором находиться исследуемый объект при проведении эксперимента.
Задачи занятия :
- обучающие: расширять имеющиеся представления детей о внешнем виде и среде обитания белого медведя, познакомить с одним из способов изучения ледяного мира с помощью управляемого аппарата – квадрокоптер. Познакомить детей с новыми понятиями: Арктика, перепонки для плавания, белуха.
- развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию, делать простейшие умозаключения, поддерживать детскую познавательную инициативу, интерес к техническому творчеству.
- воспитательные: мотивировать к выполнению правил поведения в мобильном планетарии, правил безопасного использования конструктора и компьютера.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
- Программирование: запрограммировать модель согласно заданным условиям и провести испытания.
- Конструирование: завершить процесс конструирования оригинальной модели «квадрокоптер» посредствам встраивания в модель дополнительных деталей: Датчик движения, зубчатое коронное колесо.
Словарная работа: Арктика – верхняя часть поверхности планеты Земля.
Перепонки для плавания – кожа между пальцами.
Белуха – крупный дельфин.
Планируемые результаты занятия : дети сформулируют ответ на проблемный вопрос: «Белый медведь охотиться на суше или в воде?», определить зависимость движения оригинальной конструкции «квадрокоптер», созданной из деталей конструктора LEGO WeDo, от расстояния на котором находиться исследуемый объект при проведении эксперимента.
Подготовительная работа: рассматривание энциклопедии по теме: «животные Арктики», рассматривание картинок, просмотр видеофильмов.
Материалы и оборудование: наборы конструктора LEGO WeDo (базовый и ресурсный, ноутбук с установленной программным обеспечением, условная мерка (лист бумаги, мобильный планетарий с оборудованием, познавательный фильм для мобильного планетария «», рабочий стол и стул (по количеству участников)
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Рассматривание энциклопедии «Животные Арктики»
Рассмотрение картинок. Словесный: ситуативный разговор
Наглядный: показ Принимают участие в разговоре
2. Основной этап
Актуализация проблемного вопроса, установление нахождения ответа Озвучивает проблемный вопрос: «Белый медведь охотится на суше или в воде?» Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре Дети проявляют интерес к нахождению ответа на проблемный вопрос
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Совместно с детьми обозначают проблему Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре
2.2. Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о внешнем виде и среде обитания белого медведя 1. Приглашает детей в мобильный планетарий для поиска ответа на проблемный вопрос.
2. Напоминает правила безопасности в мобильном планетарии
3. Организует размещение детей в мобильном планетарии
4. Демонстрирует фильм
5. Завершает экскурсию
6. Проведение зрительной гимнастики
Словесный: ситуативный разговор
Наглядный: показ Принимают участие в мобильном планетарии
Соблюдают правила безопасности Дети знакомятся с содержанием фильма
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы 1. Совместно с детьми обозначает проблему
2. Предлагает найти и устранить проблему
3. Предлагает повторно проверить модель для движения Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Проводит ситуативный разговор о том что нового узнали Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре Высказывают свое мнение