Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Ледяные миры. Белые медведи»

Кристина Межнякова
Технологическая карта занятия «Ледяные миры. Белые медведи»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога: Межнякова Кристина Дмитриевна.

Технологическая карта занятия

Образовательная (ые) область (и) : Познавательное развитие

Тема занятия : Ледяные миры. Белый медведь.

Возрастная группа: старшая

Публикация «Технологическая карта занятия „Ледяные миры, Белые медведи“» размещена в разделах

Цель занятия : нахождение ответа на проблемный вопрос: «Белый медведь охотится на суше или в воде?» посредствам получения информации в мобильном планетарии; определение зависимости движения оригинальной конструкции «квадрокоптер», созданной из деталей конструктора LEGO WeDo, от расстояния на котором находиться исследуемый объект при проведении эксперимента.

Задачи занятия :

- обучающие: расширять имеющиеся представления детей о внешнем виде и среде обитания белого медведя, познакомить с одним из способов изучения ледяного мира с помощью управляемого аппарата – квадрокоптер. Познакомить детей с новыми понятиями: Арктика, перепонки для плавания, белуха.

- развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию, делать простейшие умозаключения, поддерживать детскую познавательную инициативу, интерес к техническому творчеству.

- воспитательные: мотивировать к выполнению правил поведения в мобильном планетарии, правил безопасного использования конструктора и компьютера.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :

- Программирование: запрограммировать модель согласно заданным условиям и провести испытания.

- Конструирование: завершить процесс конструирования оригинальной модели «квадрокоптер» посредствам встраивания в модель дополнительных деталей: Датчик движения, зубчатое коронное колесо.

Словарная работа: Арктика – верхняя часть поверхности планеты Земля.

Перепонки для плавания – кожа между пальцами.

Белуха – крупный дельфин.

Планируемые результаты занятия : дети сформулируют ответ на проблемный вопрос: «Белый медведь охотиться на суше или в воде?», определить зависимость движения оригинальной конструкции «квадрокоптер», созданной из деталей конструктора LEGO WeDo, от расстояния на котором находиться исследуемый объект при проведении эксперимента.

Подготовительная работа: рассматривание энциклопедии по теме: «животные Арктики», рассматривание картинок, просмотр видеофильмов.

Материалы и оборудование: наборы конструктора LEGO WeDo (базовый и ресурсный, ноутбук с установленной программным обеспечением, условная мерка (лист бумаги, мобильный планетарий с оборудованием, познавательный фильм для мобильного планетария «», рабочий стол и стул (по количеству участников)

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Рассматривание энциклопедии «Животные Арктики»

Рассмотрение картинок. Словесный: ситуативный разговор

Наглядный: показ Принимают участие в разговоре

2. Основной этап

Актуализация проблемного вопроса, установление нахождения ответа Озвучивает проблемный вопрос: «Белый медведь охотится на суше или в воде?» Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре Дети проявляют интерес к нахождению ответа на проблемный вопрос

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Совместно с детьми обозначают проблему Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре

2.2. Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о внешнем виде и среде обитания белого медведя 1. Приглашает детей в мобильный планетарий для поиска ответа на проблемный вопрос.

2. Напоминает правила безопасности в мобильном планетарии

3. Организует размещение детей в мобильном планетарии

4. Демонстрирует фильм

5. Завершает экскурсию

6. Проведение зрительной гимнастики

Словесный: ситуативный разговор

Наглядный: показ Принимают участие в мобильном планетарии

Соблюдают правила безопасности Дети знакомятся с содержанием фильма

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы 1. Совместно с детьми обозначает проблему

2. Предлагает найти и устранить проблему

3. Предлагает повторно проверить модель для движения Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Проводит ситуативный разговор о том что нового узнали Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре Высказывают свое мнение

Публикации по теме:

«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике Предлагаю Вашему вниманию не сложную для детей идею рисования белых медведей "Белые медведи в Арктике"(поролоном по трафарету) Цель: закреплять.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи»Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи» Вот таких белых медведей мы сделали из кругов во время знакомства с лексической темой "Животные Севера". Эта тема интересна воспитанникам,.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Ледяные миры. Белые медведи»
Опубликовано: 13 января 2021 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Ледяные миры. Белые медведи»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Межнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД