Мария Зайцева
Технологическая карта по рисованию в группе комбинированного вида с детьми с нарушением зрения 4–5 лет «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта по рисованию в группе комбинированного вида с детьми с нарушением зрения 4-5 лет «Синичка»
Тема: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: 4-5 лет
Программные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать глазодвигательную функцию
- Учить правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности.
- Развивать умение правильно передавать форму предметов, цвет, величину.
Публикация «Технологическая карта по рисованию в группе комбинированного вида с детьми с нарушением зрения 4–5 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать наблюдательность
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о птицах: внешнем виде, питании, повадках;
- учить изображать птицу, соблюдая пропорции, окраску перьев;
- обогащать активный словарь детей.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методические приемы: игровая ситуация, вопросы поискового характера, побуждение детей к действию, самостоятельная деятельность детей, рассматривание, работа со схемой рисования, обследование предмета, рисование разными изобразительными материалами (ляпушками, косточкой, восковыми мелками)
Развитие речи: синица, кормушка, журчат ручьи, капель.
Раздаточные материал: наборы кругов, образцы с изображением птицы, подставки для детей со сходящимся косоглазием, фломастеры, гуашь, ляпушки, кисточки
Демонстративный материал: крупные пазлы, коробка – посылка, зернышки для птицы, игрушка птица синичка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, обследование
Структура образовательного мероприятия
1 фаза – начало образовательного мероприятия
1 этап- инициация
(создать положительный настрой на работу, установление контакта между воспитанниками)
Дети стоят в кругу.
- Ребята, закройте глаза и послушайте звуки природы.
- Что вы услышали (как журчит ручеек, звенит капель, поют птицы)
- Почему так весело поют птицы? Чему они так радуются?
- Вы узнали, какая птица поет?
- А где же она?
- Почему она к нам не прилетает?
- Я предлагаю вам собрать для синички кормушку, но вот беда все картинки разлетелись по группе.
2 этап- Погружение в тему. Целеполагание.
- Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите пожалуйста.
Дидактическая игра “Найди части картинки” (Дети работают в парах: ребенок с нормой развития и ребенок с ОВЗ. Педагог дает словесную инструкцию, дети ее выполняют).
– Первая картинка на столе, который стоит у доски.
– Вторая картинка находится около мальберта.
– Третья картинка лежит в кукольной коляске.
– Четвёртая картинка находится за книгой Приключения Буратино на книжной полке.
– Пятая картинка выглядывает из-за подушки на зеленом диване.
- Шестая картинка лежит на полке под карандашами.
- Еще одна картинка лежит рядом с гладильной доской.
- Следующая картинка находится справа от музыкального уголка.
2 фаза – работа над темой
1 Этап -Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)
– Сложите картинки вместе и посмотрите, что получится.
- Что у вас получилось?
- Для кого нужна кормушка?
- Ребята, вы догадались почему синичка не прилетает к кормушке? (в ней нет зернышек)
- Вера, насыпь зернышек в кормушку.
Ребенок «сыплет» зернышки в кормушку и появляется птичка.
- Ой, спасибо, ребята за угощение.
- Ребята, а где мои подружки?
- Как можно помочь синичке?
- Какие части тела есть у синицы? (туловище, голова, крылья, лапы, клюв, хвост)
- Я предлагаю выложить схему птицы из геометрических фигур. Обратите внимание, что синичка может повернуть голову и посмотреть на хвостик, может отпустить голову и поклевать семечки, а может поднять голову и посмотреть вперед. Выберите то положение головы синице, которое понравится (Дети проходят за столы (у ОВЗ зеленые фоны)
Дети выкладывают птицу на цветном фоне)
- Обведите пальчиком силуэт синички.
- Посмотрите, как мы будем рисовать синичку.
- Рисуем туловище птицы и голову черным восковым мелком. Обратите внимание, что голова птицы соединяется с туловищем. Затем возьмем большую круглую ляпушку, обмакнем ее в желтую краску и примакнем к туловищу синички. Что у нас получится (грудка). Затем маленькой ляпушкой закрасим туловище и голову синички, набрав на нее сначала синюю, а затем черную краску. Этой же ляпушкой нарисуем крыло и хвост.
Педагог еще раз проговаривает с детьми последовательность рисования.
- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на схему и запомните положение частей тела. Уберите схему на край стола и начинайте рисовать.
- Ксюша, обведи круги по трафарету, Мирон, обведи круги по точкам, Ваня, дорисуй круги у себя на листе. В этом тебе помогут линии – помощницы.
Педагог по ходу рисования комментирует действия детей, помогает.
3 фаза - завершение образовательного мероприятия
1 Этап-Снятие эмоционального напряжения
После окончания данного этапа рисования проводится
Зрительная гимнастика
- Ваши глазки вам помогали? Теперь дадим им отдохнуть. Следите глазами.
Дети встают у стульев и выполняют движения глазами.
Прилетели птицы –
У детей заморгали ресницы!
Слева – воробей, справа – синицы.
Спустились к нам с небушка,
Попросили хлебушка.
Полете в небеса –
Зазвенели голоса!
Гимнастика повторяется 2 раза.
- Ребята, что еще нужно нарисовать синичке?
-Глаз, лапки, клюв мы нарисуем ватными палочками.
-Набираем на палочку черную краску и рисуем треугольный клюв. Затем мы нарисуем тонкие, но крепки лапки синицы, которые внизу заканчиваются тремя пальцами.
- На ватную палочку набираем белую краску и рисуем глаз птицы ближе к клюву. Приступайте к работе.
2 Этап- Подведение итогов занятия, самостоятельный анализ и оценка занятия.
- Наши синички нарисованы, я рада, что вы справились.
- Я предлагаю вам принести своих синичек к кормушки.
- Вот сколько птиц получилось.
- Как думаете, наша гостья рада? Почему?
3 Этап- Перспективный
Развивать самостоятельность и целенаправленность собственных
действий
- Ребята, чему вы научились сегодня? Где еще могут пригодиться ваши умения? Что еще можно сделать? Как можно помогать птицам?
- Ребята, спасибо вам за помощь. Мне очень радостно тому, что вы добрые и отзывчивые дети. Я надеюсь, что мы продолжим совершать добрые поступки.