МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Москалева Оксана
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Лексические игры и упражнения». Москалева Оксана.

Цель: активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о предложении,

• совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

развивать связную речь,

развивать общую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: письмо Снеговика, сюрприз, «снежок», карточки с заданием (игра «Зашифрованное слово», «Зимние забавы», листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Сегодня мы опять будем учиться слушать, слышать и думать. Я приготовила для вас сюрприз - новую игру. Она называется «И я тоже!» Правила игры очень простые : я скажу что-нибудь о Сереже, а вы добавите: «И я тоже!»

Вышел с удочкой Сережа.

!

Стал удить на речке Вожже.

!

Он сидел и улыбался.

!

Лещ на удочку попался.

!

Кто на удочку попался?

Б. Сыров

2. Постановка цели занятия.

Звучит магнитофонная запись «Песенка снеговика».

(дети стоят в кругу, выполняют движения).

Затем стучат в дверь, вносят письмо от Снеговика.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам снеговик-почтовик. Я был у Вас в гостях на вашем новогоднем празднике. Вы мне все очень понравились. Спасибо, что не забыли про мой День Рождения, вы сделали очень красивые поделки, рисунки и аппликации с моим изображением! В ответ я вам шлю подарок. Но чтобы его получить, выполните задания. Я думаю, что вы справитесь! Удачи!».

Воспитатель: Ребята, Снеговик хочет,чтобы вы рассказали о его любимом времени года. Какое время года любит снеговик? (Снеговик любит зиму).

– О чем мы будем говорить на занятии? (Мы будем говорить о зиме).

3. Беседа по теме.

(повторение признаков зимы, названий зимних месяцев)

– Почему снеговик любит зиму? (Зимой солнце светит редко и не греет. Земля покрыта снегом. Если снег липкий, можно лепить снеговика. Зимой холодно, и снеговик не тает.)

– Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад).

– Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

– Что приносит нам зима? (Зима приносит нам холод (морозы, метели, снег, зимние забавы, радость, веселье).

– За что вы любите зиму? (Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика. Зимой приходит Новый год).

4. Подбор определений к существительным

(активизация словаря определений)

Игра «Снежки».

Воспитатель: Снеговик прислал вам снежный комочек. Как он

называется. (Снежок.)

Давайте поиграем со снежком и подберем слова – определения.

- Ветер какой? (Холодный, колючий, северный).

– Зима какая? (Холодная, морозная, снежная, волшебная).

– Снег какой? (Белый, пушистый, чистый, холодный, блестящий,

липкий).

Снежинка какая? (Маленькая, кружевная, хрупкая).

5. Подбор родственных слов (образование однокоренных слов).

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Снеговику понравилось с вами играть на утреннике и он предлагает вам еще одну свою любимую игру «Доскажи словечко». Добавляйте слова, похожие на слово «снег».

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю …. снег.

С неба вс скользят пушинки

Серебристые …. снежинки.

На послки, на лужок

Вс летит-летит …. снежок.

Вот веселье для ребят

Вс сильнее …. снегопад.

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в …. снежки.

Словно в белый пуховик.

Нарядился …. снеговик.

Рядом снежная фигурка

Это девочка … снегурка.

На снегу то посмотри

С красной грудкой …. снегири.

Словно в сказке, как во сне Землю всю укутал …. снег.

– Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири).

– На какое слово похожи эти слова? (На слово «снег»). Правильно, такие слова называются однокоренные, так как имеют общую часть – корень.

6. Физкультминутка.

– Снеговик предлагает покататься на лыжах.

- Представьте, что вы отталкиваетесь лыжными палками. (Имитация езды на лыжах).

– На лыжне нас ждет успех. Кто бесстрашен, скажет «Эх!»

– Те, кого охватит страх, произносят слово «Ах!»

– У кого захватит дух, произносит слово «Ух!»

– Кто в сугробе с головой, произносит слово «Ой!».

7. Составление слов по карточкам.

Упражнение «Зашифрованное слово»

Воспитатель: Ребята, пока мы со снеговиком катались на лыжах, у нас на столах появились какие – то карточки.

- Давайте, пойдем, посмотрим?

– Ой, ребята, Снеговик пишет, что это он передал для вас

конверт с карточками, чтобы вы помогли ему составить слова по зашифрованным буквам.

М-1,Е-2, Т-3, Е-4, Л-5, И-6, Ц-7, А-8 Метелица

Г-4, Е-3, К-8, С-1, И-7, С-1, Г-4, Н-2, О-5, В-6 Снеговик

8. Упражнение «Составь слово из слогов»

ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга, жок – сне (снежок).

9. Составление рассказа о зиме по картинкам – схемам.

Дети рассказывают о зиме.

- Зимой солнце светит редко и не греет. Земля покрыта снегом, реки покрыты льдом.

- Зимой деревья стоят голые, только ели и сосны в иголках.

- Зимой медведь спит в берлоге, еж и барсук спят в норах. Заяц и белка поменяли мех. Заяц зимой белый, а белка серая.

- Зимой птицам холодно и голодно. Люди делают для птиц кормушки.

- Зимой дети катаются на санках,

на лыжах, на коньках.

- Зимой можно лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель: Давайте его перескажем. (пересказ рассказа по частям).

Расскажите о зимних явлениях природы. (Зимой солнце светит редко и не греет. Земля покрыта снегом, реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, только ели и сосны в иголках).

Расскажите о жизни диких животных и птиц зимой. (Зимой медведь спит в берлоге, еж и барсук спят в норах. Заяц и белка поменяли мех. Заяц зимой белый, а белка серая. Зимой птицам холодно и голодно. Люди делают для птиц кормушки).

Расскажите про зимние забавы. (Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на коньках. Зимой можно лепить снеговика, играть в снежки).

10. Итог занятия.

Снеговику очень понравилось, как вы занимались. О чем мы говорили на занятии? (Мы говорили о зиме).

- Что вам понравилось на занятии? (Добавлять слова, составлять предложения, подбирать однокоренные слова, составлять рассказ о зиме). Вы справились со всеми заданиями, получите подарок!

Давайте напишем ответное письмо Снеговику, пошлем ему рисунки с любимыми зимними забавами.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР дошкольного возраста.

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая) - ,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У] Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях). 2. Учить конструировать; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения» Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения» Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни» С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря,.

НОД по развитию речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» в подготовительной группе НОД Развитие речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе. Цель: обогащать и активизировать речь детей,.

НОД по развитию речи в форме лексических игр и упражнения «Зима» в подготовительной группе НОД Развитие речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе. Цель: обогащать и активизировать речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Оксана (УИ 1303620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД