Калякова Марина
Технологическая карта НОД по развитию речи «Курочка — рябушка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка
Технологическая карта (конструкт) НОД «Развитие речи»
Тема: «Курочка - рябушка в гости к нам пришла»
Ход деятельности
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационный этап
Подготовительная беседа
Словарная работа
Введение в тему занятия Воспитатель приветствует детей.
Стимулирует любознательность детей, интерес.
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Курочка — рябушка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Организует внимание детей. Проверяет готовность детей к занятию.
Педагог создает сюрпризный момент:
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз! (берет в руки корзинку, накрытую платочком) - Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица).
- Правильно, ребятки, это курица. Зовут ее Рябушечка, она пришла к нам в гости со своими детками, которых как зовут? (Цыплята)
(достает курочку из корзины) Дети здороваются и садятся на ковер или на стульчики. Фиксируют внимание на педагоге. Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.
Отгадывают загадку (Курица). Эмоционально настраиваются на тему.
Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети проявляют интерес к домашнему животному, о котором идет речь, эмоционально настраиваются на работу
Основной этап
(познание через чтение, драматизацию, игру)
Тема занятия Педагог активизирует деятельность детей посредством использования художественного слова.
- Про одну такую курочку-рябушечку даже есть потешка.
– Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
– На речку
– Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка, как цыплятки
просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»
Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Далее потешка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2–3 раза.
Педагог рассказывает детям о том, что курицы бывают разные: черные, белые, пестрые.
«Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушка».
Педагог вовлекает детей в слушание.
Педагог надевает маску курочки и эмоционально включает детей в деятельность.
Показ игрушки курицы. Педагог предлагает описать её внешний вид. Отмечает, что надо ласково поглаживать курицу, осторожно, чтобы не напугать ее.
Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации с курицами, отвечают на вопросы.
Дети слушают потешку.
Стараются повторять стих-е за педагогом.
Дети рассматривают игрушку-курицу, описывая ее характерные признаки (цвет, имеет клюв, крылья, хвост)
Дети внимательно слушают, эмоционально реагируют
Физминутка Педагог включает музыку, проговаривает слова физминутки и показывает соответствующие действия. Дети повторяют. Педагог проводит физминутку «Вышла курочка гулять». Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
- Ребята, посмотрите на картину, которая называется "Дети кормят курицу с цыплятами». Здесь тоже есть курочка. Но этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой (педагог ставит перед детьми картину "Дети кормят курицу с цыплятами»).
– Как вы думаете, почему? Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках. Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть.
- Интересно, что он им говорит?
-А теперь, попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятках сами.
Показ картины «Дети кормят курицу с цыплятами».
Педагог составляет рассказ по картине.
Педагог слушает рассказы детей, задает наводящие вопросы, помогает ребяткам составить предложения. Дети рассматривают внимательно картину и отвечают на вопрос воспитателя.
Дети анализируют и внимательно слушают рассказ воспитателя.
Участвуют в дискуссии, высказывают совё мнение.
Выражают эмоции, чувства.
Дети стараются самостоятельно составить рассказ по картине.
Рефлексия и открытый конец
Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового -Ребята, вы слышите, цыплята запищали. Что же случилось? Как вы думаете? Чего они хотят? (ответы детей).
- А вы хотите, чтобы они остались у вас?
- Вы сможете за ними ухаживать. Их нужно поить, кормить, тогда они тоже ответят вам лаской и взаимной привязанностью. Они вырастут такими же красивыми как их мама – курица.
- Вы справитесь?
- Тогда вы можете взять горошинки и покормить их. Я надеюсь, что у вас все получится! Педагог проводит рефлексию и ведет ребят к подведению итога занятия.
Педагог подводит итог занятия.
Дети включены в обсуждение, выражают собственные мысли, включены в коллективное обсуждение.
Дети с радостью хотят ухаживать и заботиться за домашними животными.
Дети берут горошинки и выкладывают их перед курочкой и цыплятками
Дети усваивают элементарные навыки бережного отношения к домашним животным (личностный компонент, ведут диалог с педагогом
Проявляют эмоции.
Обобщают полученный опыт.