Зинеп Кусемисова
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Поможем Незнайке» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Кусемисова Зинеп Кайратовна
Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст детей, группа: 4-5 лет, средняя группа
Тема занятия «Поможем Незнайке»
Цель: Расширить представления детей о видах транспорта.
Задачи: -Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию „Поможем Незнайке“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
– Развивать умение рассуждать, делать выводы.
-Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
-Углублять и совершенствовать знания детей о транспорте и людях им управляющим.
Материал и оборудование: Письмо от Незнайки, картинки к игре, мольберты, карта.
Предполагаемый результат: Дети помогли Незнайке узнать, на чем он может ездить, на чем плыть и на чем летать.
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию.
I. Введение в ситуацию: Ребята, посмотрите, какая за окном погода, она пасмурная. Предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы создать себе прекрасное настроение.
-Ребята, посмотрите вокруг, не замечаете ли вы в группе что-то необычное? Что-то у нас тут лежит. Предлагаю посмотреть, что там.
- Как вы думаете, что это? Правильно, это карта и письмо, но мы не знаем от кого это. Сейчас я вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно!
- Дорогие ребята, мне приснился сон, что я плыву на машине по реке, а мои друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде тяжелый груз. Я совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам? Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Для этого предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и выполнить задания. После каждого выполненного задания вам будет выдаваться картинка, которую нужно будет прикрепить на карту, которую я вам прислал. Ваш Незнайка.
-Ребята, кто же нам написал письмо? И что говориться в письме? Что не так в нем? Что мы будем делать? Хотели бы вы помочь Незнайке? А как мы можем ему помочь?
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
II. Актуализация знаний: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые). Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
-Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию.
III Затруднение в ситуации: Посмотрите на эту карту внимательно, здесь чего- то не хватает. Как вы думаете, чего?
Правильно, транспорта! Приготовьтесь, ребята, к путешествию, мы отправляемся в путь.
Этапные задачи: Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
IV Открытие нового знания или способа действий: Итак, наше первое задание.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
На столах несколько картинок, а вы попробуйте догадаться, какая из них будет лишней. (4 картинки, одна из них к определенному виду транспорту не относится.) Как вы думаете, какая картинка лишняя, какая картинка не подходит к трём другим? Почему?
Ребята, лишние картинки будем прикреплять к нашей карте, именно туда, куда они подходят.
Ребята, а скажите, что объединило эти лишние картинки?
Этапные задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
V Введение новых знаний в систему знаний : Следующее наше задание «Кто, чем управляет?» (на мольбертах)
Ребята, вам нужно будет рассмотреть, что за карточки перед вами. И определить, кто управляет этим транспортом.
-Подскажите, ребята, что объединило весь этот транспорт? Правильно, он наземный.
В конце задания, эти картинки с транспортом, нужно будет прикрепить к нашей карте.
Физкультминутка
- Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
А вот и третье задание!
«Что нужно капитану?»
-Ребята, кто же это? Правильно, капитан. А вы знаете, что нужно капитану? Предлагаю вам выбрать те предметы на картинках, которые ему нужны.
-Кто, что выбрал? Для чего это пригодится капитану?
-Молодцы, все справились с заданием и за это получаете вот эти кораблики.
-Посмотрите, вот мы и заполнили нашу карту.
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создание ситуации успеха.
VI Осмысление (итог) : Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А как мы смогли ему помочь? Какое задание вам понравилось больше всего? А почему? Возникли ли у вас какие -нибудь трудности?
Вы отлично справились с заданиями. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо и заполненную карту нашему Незнайке и его друзьям. Теперь он будет знать на чем можно ездить, на чем летать и на чем плавать.