МААМ-картинки

Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш] и буква Ш»

Ольга Витько
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме : «Звук и буква Ш».

Учитель-логопед : Витько О. А.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

- Закрепить правильное произношение звука [Ш];

-Познакомиться с буквой Ш;

-Тренироваться в словообразовании существительных, обозначающих детенышей животных;

Публикация «Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах

-Печатать слоги и слова с буквой Ш.

Оборудование:

• предметные картинки :шуба, карандаш, кошка, шакал, мышь, кошка, шуба, подушка, лягушка, кукушка, шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, лошадь, пушка, шкаф, катушка, ландыш, мишка;

• несколько картинок на звуки Ж, Ч, С, Щ;

• тетради;

• карандаши;

• наборы для составления схемы слова;

• демонстрационная карточка с буквой Ш.

Ход образовательной деятельности:

Образовательная область по ФГОС. Вид деятельности. Содержание деятельности

Речевое развитие. Коммуникативная деятельность

1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

А) Странный зверь:

Две лапы впереди,

Мех снаружи-Да пусто внутри

( ответ: Шуба).

Б) Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно….

( ответ: Карандаш).

- Какой первый звук в слове ШШШуба? – Ш.

- Какой последний звук в слове карандаШШШ? - Ш

- Правильно. Сегодня на занятии мы повторим звук Ш и выучим букву Ш.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

2. Пальчиковая гимнастика.

Глаша каши наварила (Одна ладонь раскрыта, указательным пальцем другой руки водим круговые движения по ладони)

Кашей Сашу накормила,

Накормила Пашу, Дашу,

Мишу, Машу и Наташу. (Загибаем пальцы одновременно на двух руках)

Положила кашу в плошки

Для собаки и для кошки. (Складываем ладошки «Лодочкой»)

Отложила кашу в миске,

Чтобы кашу съели мышки. (Сжимаем кулачок, оттопыриваем мизинчики двигаем им вверх-вниз)

Какие слова со звуком Ш встретились в этой игре?

- Миша, Маша, Каша, Саша, Паша, Даша. Плошка, Кошка, Мышки.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения на верхний подъем языка.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность

4. Игра «Четвертый лишний».

Заяц, белка, лиса, кошка - кошка

Шакал, собака, коза, овца - шакал

Кошка, мышь, собака, корова - мышь

Лось, олень, лошадь, слон - лошадь

Игра «Запомни – повтори» : -кошка – шакал – мышь – лошадь.

КоШШШка, ШШШакал, мыШШШь, лоШШШадь – какой звук я выделяю голосом. – Звук Ш.

-Давайте, вспомним артикуляцию звука Ш

Уточнение артикуляции звука Ш :

- губки рупором,

-язычок чашечкой;

- воздушная струя теплая.

- есть преграда- зубы.

- Какой звук Ш? – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, ШИПЯЩИЙ.

Произнесение звука Ш логопедом, детьми, хором, индивидуально

Где спрятался звук Ш в слове ШШШакал? – в начале слова.

- А где спрятался звук Ш в словах КоШШШка, лоШШШадь? – В середине слова.

- А где спрятался звук Ш в слове мыШШШь? – в конце слова.

Поделите слова на слоги.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие. Игровая

деятельность.

5. Выделение звука [Ш] – игра «Ушки на макушке» :

а) ша, аш, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы…;

б) каша, соловей, шутка, автобус, шелест, магазин, полушубок, часовщик, карандаш, Наташа, поезд …;

в) Игра «Подари картинку Наташе» - отбор картинок на звук [Ш]; определение места звука Ш в слове; деление слов на слоги.

г) Игра «Попугай» :

Ша-шо-шу-ши аш-ош-уш-ыш

Шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт и д. р.

Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

6. Физкультминутка.

Шапка шерстяная, наверху помпон. (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть ещё у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут» спицами)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

-Какие слова со звуком Ш встретились в этой физкультминутке? (Шапка, шерстяная, пушистый, бабушка)

Речевое развитие. Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность

7. Знакомство с буквой Ш.

Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы Ш в разрезной азбуке.

Стихотворение про букву Ш :

Буква Ш- Шипящая,

Иногда-Шуршащая,

Часто- Шелестящая,

Изредка- Шкварчащая

Для шипенья хороша

В алфавите буква …

- На что похожа буква Ш?

3 палочки коротких смотрят вверх

1 палочка длинная «лежит»

Речевое развитие. Познавательное развитие. Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность.

8. Упражнения с разрезной азбукой.

Выкладывание из букв

а) буквы Ш;

б) слогов : аш, ош, уш, иш, ша, шо, шу, ши; (ПРАВИЛО – ШИ – пиши с буквой И).

в) слов: Мышка - мишка – мушка – мошка – кошка – кашка

Речевое развитие. Двигательная деятельность.

9. Печатание буквы Ш, слогов и слов в тетрадях.

Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

10. Словообразование существительных, обозначающих детё нышей животных и птиц :

Мышь – мышонок – мышата

Лягушка – лягушонок – лягушата

Кукушка – кукушонок – кукушата

Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

11. Итог занятия.

-какой звук повторяли?

-какую букву выучили?

-дайте характеристику этому звуку?

-какие ещё согласные звуки знаете?

Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность.

12. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 00:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш] и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витько (УИ 1975267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД