Ольга Макарова
Технологическая карта занятия по математике «Ориентировка в пространстве» в подготовительно группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по математике
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Возрастная группа : подготовительная
Формы совместной деятельности: подгрупповая
Форма организации: индивидуальная
Учебно-методический комплект:
наглядные: цифры на доске, игрушки в коробке.
дидактически-раздаточный: кассы с цифрами.
Дидактически-демонстрационный: игрушки для счёта, мяч.
Оборудование:
Публикация «Технологическая карта занятия по математике „Ориентировка в пространстве“ в подготовительно группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создание условий для ознакомления детей с понятием ориентировка в пространстве, с задачей и её решением.
Задачи:
Обучающая: Закреплять умение детей считать до 10, упражнять в порядковом счете, закрепление знаний детей о цифрах; упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова «между», «впереди», «рядом»; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивающая: развитие у детей слуховой и зрительной памяти, логического мышления, воображения, любознательности.
Воспитательная: воспитывать формирование умения устанавливать контакт, положительное отношение к математике через игры.
Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности Порядковый счёт игрушек
Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку с письмом от Дяди Федора. «Здравствуйте дети пишет вам письмо дяде Федор в этом году я пойду в первый класс и хочу свои любимые игрушки подарить детскому саду». Дети и вы тоже скоро пойдете в школу, что когда придут в группу малыши игрушки им пригодятся. Кто мне поможет прочитать письмо? Письмо читают. Хотите ли вы, посмотреть что в ней находится? Сколько он нам игрушек прислал? Кто мне поможет сосчитать?
Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки (10 шт.)
Дети считают игрушки. Что можно сказать о игрушках? они все разные
- Назовите игрушку, которая стоит на 1 месте? Игрушка стоит на первом месте? третьем? между игрушками? А какая она по счету?
- Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др. ?
Заинтересовывает детей, вовлекает в слушание, рассказывает, поясняет. Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, стремиться проявить самостоятельность в бытовом и игровом поведении, понимает речь взрослого.
2. Поиск решения задачи, проблемы Формулировка темы. Создание проблемной ситуации. Упражнение для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза,
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки (глазки вправо, глазки влево,
Лёгких – две штучки (глаза вверх,
Тяжёлых – три штучки (глаза вниз).
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями,
Солнце на небе опять засияло (широко открыть глаза).
А хотите поиграть с игрушками? есть такая
Игра «Что изменилось?». Я вам даю одну минуту посмотреть на каком месте стоят игрушки запомнить, а когда вы закроете глаза что-то должно измениться.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).
Раз, два, три
На игрушки посмотри!
Дети смотрят и отвечают, что изменилось. Вы хотите еще поиграть с игрушками? Они будут жить у вас в группе и вы с ними поиграете. Убрать игрушки в коробку. Вы молодцы справились с заданием. Хотите дальше поиграть со мной? Для этой игры нам теперь нужны ваши ушки зарядку для ушей Проверяет правильность счета, знание ребенка пройденного материала, объясняет, комментирует высказывания детей. Отвечают на вопросы, играют с воспитателем, считают предметы. Рассматривает картинки, может контролировать свои движения управлять ими, задает вопросы взрослым и сверстникам.
3. Планирование деятельности Игра на слуховое внимание «Какое число пропущено?» Я посчитаю вы слушайте внимательно. Покажите мне цифрой.
Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети показывают на кассы цифр, какое число пропущено.
Показывает движения детям. Играют с воспитателем. Ребенок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. «Открытие» ребенком нового знания, усвоения умения, способа деятельности Хотите немного отдохнуть? Давайте поиграем в игру Игра «Раз, два, три замри». Во время игры в бубен по сигналу дети должны остановиться. Кто впереди тебя стоит? Кто взади? вправо, влево? Что наверху внизу?
Задание. Ваня, встань рядом с., между., впереди.
Решение задач
На прошлой встрече с вами мы решали задачи с вами. Давайте продолжим учиться составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Давайте придумаем первую задачу про игрушки, которые нам прислал дядя Федор. Кто мне поможет? Никита возьми 7 игрушек, возьми еще одну игрушку.
Кто придумает условие к задаче?
Нам известно сколько игрушек взял Никита?
Нам известно сколько он еще взял игрушек? Теперь задайте вопрос к задаче?
С какого слова начинается вопрос?
Повторите спросить детей
Давайте запишем решение задачи.
Кто мне поможет?
Вызываю к доске Алену.
Сравните с доской.
Скажи Алена условие задачи? Сколько Никита взял игрушек? Какую карточку с какой цифрой нужно поставить? (7)Если Никита добавил еще одну игрушку. Карточку с какой цифрой возьмем? (1) Когда Никита взял еще одну игрушку их стало больше или меньше7 (больше)
Давайте решим задачу: 7+1=8. Прочитайте разными способами.
Как еще можно прочитать? Мы ответили на вопрос к задаче? Скажите ответ. 8 игрушек в коробке.
Давайте составим другую задачу. На доске запись:
10-1=
-Посмотрите на запись. Что означает этот знак (показываю на минус) (он обозначает что отняли, чего то стало меньше.)
- Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в записи на доске.
Дети придумывают задачи. Воспитатель следит. чтобы содержание задач было разнообразным и интересным и обязательно ставился вопрос к задаче. Для решения у доски выбирается самая интересная из задач. Кто-нибудь из детей её еще раз повторяет её. Дети решают задачу и записывают её у себя на столах. 10-1=9.
На доске решение тоже должно быть написано.
Воспитатель предлагает детям еще раз повторить задачу, а затем разбирает её с ними структуру задачи, т. е. один ребенок называет условие, другой-ставит вопрос к задаче, третий-говорит решение, а четвертый- дает ответ.
Объясняет назначение предметов, знакомит их с геометрическими фигурами, сравнивает их путем наложения.
Если будут затруднять задавать наводящие вопросы. Слушают внимательно, пытаются найти отличия квадрата от прямоугольника. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, способен договариваться, учитывает интересы и чувства других.
5. Самоконтроль Что у вас получилось?
Поднимите руки те, кому трудно было решать задачи.
Не переживайте, не волнуйтесь в следующий раз у вас обязательно все получиться.
Кому было трудно или вызвало затруднения в других играх? Хорошо подбирают ключи и внимательно не торопясь пытаются открыть дверь. Умеет подчиняется разным правилам и социальным нормам, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать.
6. Рефлексия Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Если понравилось, то Почему? Если не понравилось то, почему? Мы будем еще составлять и сами решать задачи? Задает вопросы, помогает. Анализирует занятие для себя, отвечают на вопросы воспитателя, комментирует их высказывания. Ребенок обладает основными культурными способами деятельности, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желания, может контролировать свои движения и управлять ими.
7. Открытость В следующий раз вы будете продолжать составлять и решать задачи. Расскажите родителям от кого пришло вам письмо.