Ермолаева Айыына
Технологическая карта занятия по математическому развитию в средней группе «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:
Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию в средней группе „Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Тема: «Ориентировка во времени»
Возраст: средняя группа
Цель: Формирование понятия времени
Задачи: Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Закреплять представления о временах года
Воспитывать у детей заботу о близких.
Материалы и оборудования : картинки «Утро, День, Вечер, Ночь»
Этапы
Вводная часть
Заинтересовать
Приветствие.
Приветствуют
Словесный
Дети заинтересованы
-А как еще мы можем друг друга
воспитателя.
Вопросы
готовы к занятию
дальнейшую работу
поприветствовать, когда встречаемся?
Беседа
-Мы можем сказать доброе утро, если мы
встретились утром
Если днем-добрый день,
Если вечером-добрый вечер.
-А утром все мы говорим доброе утро!
Основная
Расширять
Задает вопросы детям.
Отвечают на
Словесный:
Активное участие
часть
представления о
-А утром вы сами просыпаетесь? Нет
вопросы
Объяснение
детей,
частях суток (утро,
конечно, вам помогают проснуться мама и
воспитателя.
Загадки
имеют представление о
день, вечер, ночь).
папа. А мама и папа как у вас
Физминутка.
Беседа
частях суток и их
просыпаются? Да, им помогает
Рисуют свое
Наглядный:
характерных
проснуться сейчас телефон. А раньше не
любимое время
Показ картинок
особенностях
было телефонов, и помогал всем
суток.
Практический:
проснуться вот такие часы. А называется
Игра
он будильник, даже в названии слышите
Физминутка
«будильник» от слова «будить»
Показывает, как заводить будильник, и
как он работает
-А в старые времена, когда еще не было
ни телефонов, ни будильников, как вы
думаете, как люди просыпались на
работу?
А их будил…
Разгадывает загадку про петуха.
-А давайте вспомним как кричит петух
-КУ-КА-РЕ-КУ
Показывает картинку петуха.
Разгадывает загадку про утро, день, вечер
и ночь.
-А давайте вспомним какое время года
сейчас?
-Правильно, весна, и весной как у нас
утром на улице? Светло. Вспомните, как
было зимой, когда мы шли утром в
детский сад? Темно.
-А как утром называется прием пищи?
Правильно завтрак
-А днем?
-Правильно, обед
-А после обеда у нас тихий час, или по
другому дневной сон
-А вечером?
-Правильно ужин.
-А ночью вы спите.
-Давайте вспомним, что будет после
ночи?
-Наступает утро
Показывает картинку «Утро».
-А после утра, наступает день.
Показывает картинку «День»
-А потом наступает вечер.
Показывает картинку «Вечер»
-А это ночь
Показывает картинку «Ночь»
Физкультминутка.
Показывает книгу. Сказка про Тимошу.
-А давайте нарисуем любимое время
суток.
Еще раз показывает картинки «Утро, день,
вечер, ночь»
Заключите
Закрепить знание о
-Я жду ваши работы, до свидания, не
Рисуют времена
Словесный:
знают
льная
последовательности
забывайте мыть руки утром, и спать днем.
суток.
Беседа
последовательность
часть
частей суток
частей суток