Анжела Михайлова
Технологическая карта НОД по математическому развитию детей младшей группы «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по математическому развитию дошкольников.
Тема: «Путешествие в магазин игрушек» ФЭМП детей младшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие» по программе Е. Н. Веракса «От рождения до школы» пособие И. А. Помораева ФЭМП младшая группа.
Цель: Уметь определять количество предметов словами «много», «поровну», «столько – сколько».
Программные задачи: Содействовать:
Публикация «Технологическая карта НОД по математическому развитию детей младшей группы „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- овладению умениями сравнивать два предмета по высоте (способами наложениями и приложениями, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
- развитию навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
- воспитанию уважению к правилам дорожного движения.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оснащение занятия:
Демонстрационный: Две контрастные по высоте матрёшки (плоскостные изображения).
Раздаточный материал : Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ркбёнка, однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка, гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.
Литературный ряд: Стихи о светофоре.
Музыкальный ряд: Песня «Мы едем, едем». Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей. Методы и приёмы
Мотивацион
ный. Воспитатель обращает внимание детей на гостя.
- Ребята, посмотрите, к нам в госте пришла матрешка, она хочет с вами поиграть.
-Ребята, а вы любите играть в игрушки?
- Тогда скажите, где живут игрушки?
- Правильно, дети!
- Мы с вами сейчас отправимся в магазин игрушек.
- Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись в магазине очутись».
- Да.
- Да.
- В магазине.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети стоят в центре группы. Игровая
ситуация
«Путешествие в магазин».
Деятельностный. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики за столы.
- Дети, посмотрите, в магазине нас ждала.
Матрёшка Катя волновалась, о своей подружке Маше. Воспитатель предлагает рассмотреть матрёшек.
- Скажите мне, пожалуйста.
- А матрёшки одинаковые или разные по высоте?
–Правильно, ребята, они разные.
- А как вы узнали?
- Ребята, давайте вспомним, два способа сравнения предмета по высоте. Посмотрите и скажите, каким способам я сравниваю матрёшек по высоте. Воспитатель показывает метод наложения матрёшек друг на друга.
- Назовите способ сравнения?
- Правильно, ребята.
-А теперь посмотрите, каким способом я сравниваю матрёшек. Воспитатель показывает метод приложения матрёшек друг на друга.
- Назовите способ сравнения?
- Молодцы всё правильно.
- Ребята, скажите, Катя выше или ниже Маши? - А Маша ниже или выше Кати?
- Правильно, ребята.
-Всё правильно.
- А наши матрёшки любят играть в игрушки, как и вы.
Воспитатель показывает контрастные по высоте пирамидки.
- А ну-ка назовите любимые игрушки Кати и Маши?
- Возьмите у себя на столах пирамидки и сравните их по высоте, способом приложением.
- Молодцы, всё правильно сделали!
- А теперь сравните способом наложением.
- Покажи мне по высоте высокую пирамидку.
- Какую по высоте пирамидку ты мне показываешь?
- А теперь покажите мне по высоте низкую пирамидку.
- Какую пирамидку по высоте ты мне показываешь?
- А что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидки?
- А что можно сказать об этой пирамидки по сравнению с другой пирамидки?
- Всё правильно, молодцы!
-Дети, у наших матрёшек нет своих домиков, они живут в магазине.
- Давайте построим, Кати и Маши домики.
- Дети, а для этого нам понадобятся геометрические фигуры.
Воспитатель выносит поднос с геометрическими фигурами.
-Какие геометрические фигуры вы видите на подносе? Воспитатель раздаёт детям карточки и тарелочки с геометрическими фигурами.
-Поднимите мне квадрат.
- Положите карточку перед собой и выложите все квадраты на неё.
- Сколько у вас квадратов?
-Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?
- Положите треугольники на квадраты, на каждый квадрат один треугольник.
-Сколько у вас треугольников?
- А квадратов?
-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?
-Правильно.
- Дети, матрёшки очень рады, что у них есть замечательные домики.
- Они в них будут жить, и в гости друг к другу будут ходить.
- А нам пора возвращаться из магазина в детский сад.
- Я предлагаю вам поехать на машинах.
Воспитатель предлагает детям подойти к макету дороги.
-Давайте встанем и подойдём к дороге.
- Посмотрите и скажите дети.
– Сколько у нас машин?
- Возьмите каждый по одной машинке.
- Что можно сказать о количестве машин и детей при помощи слов «Столько же»?
- Теперь пора возвращаться по дорогам на машинах в детский сад.
-Двигаясь по дороге, мы будем соблюдать правила дорожного движения, а в этом нам поможет светофор.
Воспитатель читает стихотворение.
-Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый свет- предупрежденье!
Жди сигнала для движения!
Зеленый свет открыл дорогу
Машины едут понемногу!
Звучит музыка. Дети катают машины на макете.
- Красный горит свет на светофоре.
-Зеленый горит на светофоре?
Стоп, машины! Ребята, мы с вами приехали в детский сад.
Дети, расставьте свои машины по гаражам, так чтобы в каждом гараже стояло по одной машине.
-Сколько у вас машин?
-Сколько у вас гаражей?
Что можно сказать о количестве гаражей и машин?
-Молодцы, ребята, все сделали правильно.
Воспитатель предлагает сесть детям на стулья. Дети рассматривают матрёшек.
-Разные.
- Сравнили.
- Наложения.
- Приложения.
- Катя выше, чем Маша.
- Маша ниже, чем Катя.
- Пирамидки.
Дети сравнивают пирамидку по высоте, способом приложением, наложением
- Высокую
Дети показывают низкую пирамидку
-Низкую
- Эта пирамидка выше по сравнению с другой пирамидкой
.- Эта пирамидка ниже по сравнению с другой пирамидкой.
- Давайте.
- Квадраты, треугольники.
Дети показывают воспитателю квадрат.
- Много
- Треугольник.
Дети выполняют задание воспитателя
- Много.
-Много
-Квадратов столько же сколько и треугольников.
Дети подходят к макету дороги.
- Много.
- Машин столько же, сколько и детей.
Дети слушают воспитателя.
Дети останавливают машины.
Дети продолжают катать машины по дороге.
Дети расставляют машины по гаражам, согласно заданию воспитателя.
-Много.
-Много.
Гаражей и машин поровну Дети садятся на стульчики за столы.
Дети наблюдают за показом воспитателя.
Дети работают за столами.
Дети стоят вокруг макета.
Диалог
Показ правильных действий.
Диалог
Самостоятельная практическая работа.
Вопросы к детям
Создание игровой ситуации
«Построим домики для матрешек»
Указания
Вопросы к детям
Указания
Практическая работа
Педагогическая оценка
Указания
Вопросы к детям
Чтение худ. литературы
Подвижная игра «Поставь машину в гараж»
Указания
Вопросы к детям
Рефлексивный Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?
-А что больше всего понравилось в нашем путешествии делать? -Да
Ответы детей Дети сидят на стульях в центре группы. Вопросы к детям