Наталия Моденова
Технологическая карта открытого мероприятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта открытого мероприятия.
Тема открытого мероприятия : Путешествие в Африку
Дата проведения: 15.11.2017 г.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов; закреплять умение сравнивать группы предметов; закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10; закреплять пространственно – временные представления: дни недели, месяцы, времена года; уточнять представления детей о геометрических фигурах.
Публикация «Технологическая карта открытого мероприятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать зрительно – двигательную координацию, переключаемость и распределение внимания; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование : мягкие игрушки (животные Африки, плакат с изображением животных из мультфильма «38 попугаев», якорь, бутылочка с письмом, чудесный мешочек, демонстрационный материал (животные Африки – 10 шт., пальмы – 8 шт., обезьяны – 8 шт., раздаточный материал (карточки с изображением животных Африки, карточки с цифрами от 1 до 10, полоски разной длины, счетные палочки, карточки «Соедини точки», билеты с геометрической фигурой)
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой,
1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Презентация «Африка», слайд № 1, сообщение информации Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, сообщение темы мероприятия Дети стоят на ковре в кругу, приветствуют гостей и друг друга, рассматривают слайд
Вводно-организационный 1-2 мин Организовать дальнейшую деятельность Презентация «Африка», слайд № 2, загадывание загадки, беседа Организация образовательного
пространства, проведение беседы: «Ребята, вы любите путешествовать?», «А вы любите открывать что-то новое?»; загадывание загадки о материке Африка; приглашение отправиться в путешествие по Африке. Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадку, рассматривают слайд, соглашаются отправиться в путешествие
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сообщение информации, беседа, игровое упражнение Вопрос: «Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в наше путешествие?», проведение игрового упражнения «Соедини по точкам» Отвечают на вопрос педагога, объясняют свой ответ, выполняют упражнение на листочках, получают силуэт корабля
Актуализация,
3 мин Закреплять пространственно – временные представления: дни недели, месяцы, времена года; развивать познавательную активность и творческое воображение Презентация «Африка», слайд № 3, сообщение информации, игровое упражнение, заполнение дневника путешественника Вопросы: «В какое время года мы отправляемся в путешествие?», «Какие вы знаете весенние месяцы?», «А какой сегодня день недели?», «Сколько рабочих дней в неделе?», «Сколько выходных дней?»; проведение игрового упражнения «Вопрос – ответ», заполнение дневника путешественника Дети рассматривают слайд, отвечают на вопросы, выполняют игровое упражнение, заполняют дневник путешественника
Расширение
имеющихся
представлений
5-8 мин Уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение сравнивать группы предметов, закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10 Дидактические игры, прослушивание аудиозаписи, сообщение информации, сюрпризный момент Прослушивание аудиозаписи «Шум моря», приглашение занять свои места на корабле, согласно билетам с геометрическими фигурами (дидактическая игра «Геометрические фигуры», выбор капитана корабля, создание сюрпризного момента (бутылочка с письмом от животных Африки, проведение дидактических игр «Больше – меньше», «Найди соседей числа» Дети прослушивают запись шума моря, занимают места на корабле, выбирают капитана, используя «Чудесный мешочек», играют в дидактические игры, выполняют задания
Динамическая
пауза, 1 мин Предупреждать
утомляемость Игровой прием, демонстрация презентации Проведение физкультминутки игра «Мартышки»
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения
Расширение
имеющихся
представлений,
5-10 мин Развивать внимание наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук, переключаемость и распределение внимания
Дидактическая игра, упражнение, сюрпризный момент, чтение «волшебного» стихотворения Введение в деятельность сюрпризного момента (приход Мартышки и Попугая, проведение дидактической игры «Сосчитай животных», упражнения «Измерь длину Удава» (используются полоски разной длины и цвета, линейка, возвращение в детский сад, используя «волшебное» стихотворение (чтение вместе с детьми) Дети встречают гостей (сюрпризный момент, выполняют задания, играют, читают вместе с педагогом стихотворение, возвращаются в детский сад
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин Подводить итог мероприятия. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Вопросы: «Что мы с вами сегодня делали?», «Кого мы встретили во время нашего путешествия?», «Что вам больше всего понравилось?» Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о мероприятии