екатерина панихидина
Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «Летательные аппараты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из Лего
в подготовительной группе «Летательные аппараты»
Цель: Создать условия для развития способностей детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе „Летательные аппараты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.
Оборудование: письмо в конверте от Lego-пилота, LEGO человечки (пилоты, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, звучит аудиозапись «Звуки мотора».
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за звуки? А где можно услышать такие звуки? (Аэродром, космодром). Интересно, куда отправились эти летательные аппараты?
На ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом от LEGO пилота. Воспитатель предлагает прочитать письмо.
— Здравствуйте, ребята! Я пилот. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник унес все летательные аппараты. И теперь мы не можем путешествовать. Легожители просят Вас помочь построить новые летательные аппараты. На помощь я вам отправляю своих пилотов.
Педагог:
— Ребята, вы всё поняли, что сказал пилот? От кого у него было поручение? Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?
— Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО — человечкам.
- Ребята, скажите какие бывают летательные аппараты. (ответы детей)
- Давайте посмотрим презентацию.
- А теперь я предлагаю вам выбрать себе пилотов и объединиться в подгруппы по цвету курточки пилота. Вот, например: Вова у твоего пилота желтая курточка и у Саши тоже желтая, значит, вы вместе будете строить летательный аппарат. Но прежде нужно проверить свои силы и сделать зарядку.
Физминутка
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Сборка модели самолета по схеме
Молодцы ребята! Вижу что вы храбрые, сообразительные находчивые. А сейчас нам нужно выбрать транспорт. Так на чём же можно отправиться в путь? Почему? У каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета, вертолета или ракеты. Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы) Предполагаемые ответы детей. Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов. Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт или вертолет. Теперь вы - инженеры–конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим. Модель строят по схеме.
Рефлексия.
– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
– Что нового вы узнали?
– Что вам больше всего понравилось?
– А теперь давайте с вами поиграем.
Игра под музыку: игра самолет - ТАНЕЦ С ДВИЖЕНИЯМИ